Госпродслужба призывает украинцев жаловаться на завышенные тарифы ЖКХ

93% предприятий ЖКУ нарушили правила тарифообразования – результаты проверок Госпродпотребслужбы

Услуги ЖКХ Фото Госпродпотребслужбы
Услуги ЖКХ Фото Госпродпотребслужбы

Госпродпотребслужба продолжает системный контроль в сфере жилищно-коммунальных услуг с целью недопущения незаконного повышения тарифов. По результатам государственного надзора в течение 9 месяцев 2025 выявлены массовые нарушения со стороны предприятий, оказывающих услуги в сфере ЖКУ. Об этом сообщает Госпродпотребслужба.

Результаты

  • Проведено 325 внеплановых проверок субъектов хозяйствования в сфере ЖКУ
  • В 302 случаях установлены нарушения (это 92,9% от общего количества проверок)
  • Принято 198 решений о применении административно-хозяйственных санкций на общую сумму 2,5 млн. грн.
  • Вынесено 210 предписаний по устранению нарушений и приведению тарифов в соответствие с законодательством.
  • К административной ответственности привлечены 62 должностных лица, наложены штрафы на 130,1 тыс. грн
  • Согласно предписаниям и решениям обязано вернуть потребителям 3,2 млн грн

В Николаеве на основании многочисленных жалоб жителей города Госпродпотребслужбой проведены внеплановые проверки одного из поставщиков услуг. По результатам проведенной работы предприятием произведены перерасчеты потребителям на сумму более 50 миллионов гривен.

Как пожаловаться на некачественные услуги ЖКХ

Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах» и постановление Кабинета Министров Украины от 27.12.2018 № 1145 предусматривают конкретные механизмы защиты прав потребителей. Одним из таких механизмов и является составление акта-претензии. Чтобы его сложить сделайте следующее: 

    • письменно обратитесь к поставщику услуг и сообщите о нарушении (рекомендованное письмо с уведомлением о вручении или лично, пригласив в канцелярии отметку о получении на вашей копии);
    • исполнитель коммунальной услуги или управляющий многоквартирного дома обязаны прибыть по вызову потребителя в сроки, определенные в договоре о предоставлении соответствующих услуг, но не позднее чем в течение 1 суток с момента получения претензии потребителя;
    • по результатам проверки составляется акт-претензия в 2-х экземплярах (1 экземпляр передается потребителю, 2 – хранится у исполнителя коммунальной услуги (его представителя) или управляющего многоквартирным зданием).
 

Если потребитель и представитель поставщика услуг не пришли к согласию в вопросах подтверждения нарушений, то акт-претензия подписывается с замечаниями, которые являются его неотъемлемой частью. Результаты проверки качества услуг могут быть обжалованы в судебном порядке.

Если в течение 1-х суток представитель поставщика услуг не явился или отказывается без обоснования от подписания акта-претензии, то акт считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей, указав свой адрес, ФИО, подпись.

Отправьте акт-претензию исполнителю коммунальной услуги или управляющему многоквартирным домом заказным письмом.

Если исполнитель коммунальных услуг или управляющий многоквартирного дома в течение пяти рабочих дней после регистрации акта не дает исполнителю ответа, потребитель вправе обратиться в территориальный орган Госпотребпотребслужбы по месту жительства.

Как направить официальное обращение в Госпродпотребслужбу

Это можно сделать удобным для вас способом :

    • заполнить форму на официальном вебпортале Госпродпотребслужбы;
    • написать письмо на электронную почту econsumer – info@dpss.gov.ua;
    • предоставить в бумажном виде по почтовому адресу 01001, г. Киев, ул. Б. Гринченко, 1
    • позвонить по «горячей линии» по номерам (044)-364-77-80, 050-230-04-28.

Читайте нас в Facebook

Image
Оперативные новости: Украина, мир, война. Подпишись 👇
 
Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать