93% предприятий ЖКУ нарушили правила тарифообразования – результаты проверок Госпродпотребслужбы
Госпродпотребслужба продолжает системный контроль в сфере жилищно-коммунальных услуг с целью недопущения незаконного повышения тарифов. По результатам государственного надзора в течение 9 месяцев 2025 выявлены массовые нарушения со стороны предприятий, оказывающих услуги в сфере ЖКУ. Об этом сообщает Госпродпотребслужба.
В Николаеве на основании многочисленных жалоб жителей города Госпродпотребслужбой проведены внеплановые проверки одного из поставщиков услуг. По результатам проведенной работы предприятием произведены перерасчеты потребителям на сумму более 50 миллионов гривен.
Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах» и постановление Кабинета Министров Украины от 27.12.2018 № 1145 предусматривают конкретные механизмы защиты прав потребителей. Одним из таких механизмов и является составление акта-претензии. Чтобы его сложить сделайте следующее:
Если потребитель и представитель поставщика услуг не пришли к согласию в вопросах подтверждения нарушений, то акт-претензия подписывается с замечаниями, которые являются его неотъемлемой частью. Результаты проверки качества услуг могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если в течение 1-х суток представитель поставщика услуг не явился или отказывается без обоснования от подписания акта-претензии, то акт считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей, указав свой адрес, ФИО, подпись.
Отправьте акт-претензию исполнителю коммунальной услуги или управляющему многоквартирным домом заказным письмом.
Если исполнитель коммунальных услуг или управляющий многоквартирного дома в течение пяти рабочих дней после регистрации акта не дает исполнителю ответа, потребитель вправе обратиться в территориальный орган Госпотребпотребслужбы по месту жительства.
Это можно сделать удобным для вас способом :