Финмониторинг ПриватБанка поражает: сотрудник банка пришел домой к клиентке

Минфин обратились в Приватбанк и попросили прокомментировать, было ли проведено расследование действий сотрудника банка, но пока не получил ответа

Мужчина ругает женщину Фото - Getty Images
Мужчина ругает женщину Фото - Getty Images

Клиентка ПриватБанка на сайте Минфин рассказала, что одно из зачислений на ее ФЛП-счет привлекло внимание сотрудника службы безопасности ПриватБанка, где у читательницы были счета, как ФЛП и физлица. Внимание это предание привлекло настолько, что он решил провести расследование самостоятельно и пришел к женщине домой. Минфин попросил отзыв ПриватБанка, но не получил его. Вместо этого - предоставил рекомендации адвоката. 

Клиентка банка рассказала, что этот сотрудник пришел к ней домой, и начал расспрашивать по одному из зачислений на ее ФОП-счет. Мы связались с ней, как именно развивались события. Банк сообщил, что средства — на проверке. Через некоторое время в нее позвонил сотрудник службы безопасности банка.

«Сказал, что он у меня под домом и хочет проверить мой магазин. Я сказала, что у меня нет магазина, потому что я фотограф и работаю на дому. И если нужно, то покажу. Он пришел ко мне домой, пофотографировал мое рабочее место, спросил для чего мне терминал и я объяснила: "я предприниматель, а некоторые люди не умеют оплачивать на ФЛП, то я сделала терминал для удобства, чтобы они могли мне сбросить сразу на ФЛП". Он это записывал на диктофон», – рассказала нам читательница.

Она также добавила, что работник банка не предоставил никаких документов, начал расспрашивать о зачислении на счет от конкретного человека, и попросил данные лица, переводившего средства.

«Я ему дала номер телефона человека (потому что это все что у меня было) и через некоторое время он меня вызвал к себе и начал угрожать, что если я его не сведу с этим человеком, то он заблокирует мне счета. И даже несмотря на то, что я при нем позвонила тому человеку, ему этого было недостаточно. И через несколько дней я увидела, что мои физсчета заблокированы. Поскольку я была премиум клиентом банка я позвонила своему персональному банкиру и она мне сказала: «тот человек, который заблокировал вам счет сказал, что вы к нему приходили и он вам все объяснил».

Клиент закрыла свои счета в банке и сообщила, что сейчас этим делом занимается ее адвокат.
Минфин обратились в Приватбанк и попросили прокомментировать, было ли проведено расследование действий сотрудника банка, но пока не получил ответа.

«Работник банка не имел права без официального запроса и надлежащей идентификации приходить домой к клиенту, проводить опрос и требовать информацию о третьих лицах. Такие действия могут квалифицироваться как превышение полномочий и нарушение банковской тайны (ст. 60 Закона Украины «О банках и банковской деятельности»)», — объясняет Юлия Панасюк, налоговый адвокат АБ «Приходько и партнеры».

В случае подобной ситуации она рекомендует:

  • не впускать посторонних лиц домой,
  • не предоставлять данные о других людях,
  • вызвать полицию и
  • сообщать в банк об инциденте официальным заявлением.

Финансовый мониторинг обеспечивает выявление незаконных средств и препятствует росту теневой экономики. Если вашу финансовую деятельность признают подозрительной и вы не сможете подтвердить законность источника происхождения средств, то это может повлечь за собой блокирование счетов и расторжение отношений с банком. Об этом Информатору рассказал управляющий партнер адвокатского объединения EvrikaLaw, глава комитета Национальной ассоциации адвокатов по вопросам инвестиционной деятельности и приватизации Андрей Шабельников.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube