Процесс бронирования работников будет максимально быстрым и автоматизированным, чтобы сократить время ожидания для бизнеса
В «Дії» заработало электронное бронирование работников. Теперь руководители критически важных предприятий и предприятий, обеспечивающих потребности Сил обороны могут забронировать сотрудников через портал «Дія»
По словам министерки экономики Украины Юлии Свириденко, бронирование через портал «Дія» устраняет человеческий фактор, а это существенно ускоряет процедуру. Ведь если раньше все представленные документы проверялись вручную, то сейчас это будет происходить с помощью электронных средств, имеющих доступ ко всем необходимым реестрам.
«Ключевая цель внедрения бронирования через «Дію» — максимально ускорить процесс, сделав его автоматизированным и насколько это возможно сократить время ожидания. Как показало предварительное тестирование, забронировать работника через «Дію» можно значительно быстрее. Вся необходимая информация будет доступна у руководителя в его электронном кабинете. Для работника, который получил бронирование, информация обновится в его приложении «Резерв+». Те, кто хочет получить бумажную версию подтверждения бронирования, также будет иметь такую возможность», – рассказала Свириденко.
Если проверка успешна – информация о бронировании появляется в приложении «Резерв+». Сам алгоритм бронирования на портале «Дія» следующий:
Впоследствии выписку о бронировании можно будет скачать на портале «Дія» и при необходимости распечатать. Также по желанию документы на бронирование могут быть поданы в бумажном формате. Обе формы подачи документов будут иметь одинаковый вес.
Руководитель Минцифры Михаил Федоров подтвердил, что с сегодняшнего дня, 17 июля, руководители компаний, которые критически важны для экономики Украины или работают на нужды Сил обороны, смогут забронировать своих сотрудников за несколько кликов на портале «Дія». Ранее он сообщал, что система позволяет обновлять свои данные и получать военные учетные документы онлайн. Данные военнообязанных в «Дії» будут вносить руководители компаний.
«В этом сервисе мы автоматизировали все процессы, которые можно автоматизировать, чтобы ускорить оформление бронирования и не тратить время на сбор документов или походы в госорганы. Цифровизация процесса устраняет человеческий фактор, ведь все данные проверяются автоматически, а руководитель в режиме реального времени понимает, кого забронировали, а кого нет и какая причина отказа», – отметил Михаил Федоров.
Перед запуском сервиса прошло закрытое бета-тестирование. В ходе него компании забронировали 929 работников.
«Раньше бронирование было довольно запутанным. А из-за потери данных приходилось предоставлять людей заново. Новая услуга без человеческого фактора на портале «Дія» сделает бронирование быстрым и прозрачным. Результат будет автоматически отображаться в приложении «Резерв+», — отметила заместитель Министра обороны Екатерина Черногоренко.
Процедура бронирования работников будет максимально упрощена для удобства пользователей. Вот как она будет работать: первоначально был создан «Единый перечень государственных органов, имеющих право бронировать работников». Это перечень организаций, которые смогут подавать списки работников на бронирование. После этого руководители компаний и предприятий смогут предоставить списки военнообязанных сотрудников на бронирование через портал «Дія». Заявление будет удостоверено электронной подписью.
Система автоматически проверяет, является ли работник официально трудоустроен и есть ли его данные в реестре «Оберег». После проверки «Дія» пришлет уведомление руководителя компании о результате рассмотрения. Этот процесс занимает около суток. После получения уведомления работник должен самостоятельно подать заявку через портал «Дія» и получить выписку об отсрочке.
Напомним, порядок бронирования при мобилизации 2 июля сменил Кабмин. Также сообщалось, что в «Резерв+» теперь виден актуальный статус «Бронирование».
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.