"На сегодняшний день секретарь СНБО сформулировал этот пункт как «информационная твердость». Это всеобщая история, к которой привлечены различные структуры, в том числе обе разведки, а также СБУ"
Луна находится в растущей фазе, а значит способствует новым начинаниям
«Эта песня о добрых и светлых чувствах. Мне понравилось слово «Неабищо», потому что оно не привычное, мы так называем людей, которые нам нравятся, или которых мы любим. Меня называли «мое неабищо», мне это понравилось, потому что я почувствовала в этом слове определенную уникальность, благозвучие. Это слово и смешное, и странное, но очень мое», - комментирует TAYANNA.
По словам соучредителя банка, все проблемы устранены и клиентам не стоит беспокоиться
В течение двух недель в работе банка monobank несколько раз случались сбои, из-за которых пользователи не могли перечислить средства, оплатить некоторые услуги или просто проверить баланс. Впрочем, пока им не о чем беспокоиться.
Об этом рассказал соучредитель monobank Олег Гороховский, передает издание Ain. По его словам, технические проблемы возникают в работе других банков также, просто само применение его банка открывают чаще.
«Мы ломаемся не чаще других. Клиенты действительно гораздо чаще используют нас, чем обычные банки. Для понимания: 2,2 млн клиентов заходят в приложение ежедневно и 5,6 млн – ежемесячно. На прошлой неделе было два сбоя, связанных между собой одной и той же проблемой. Она уже устранена», – поделился Гороховский.
Он также раскрыл технические детали о причинах и последствиях сбоев 20 и 26 июля, а также 1 августа. Тогда проблема была с сервисом, отвечающим за взаимодействие с бэкофисным блоком клиентской базы. В частности, не была оптимальной конфигурация, поэтому не выдержала пиковых нагрузок. Кроме того, её не запроектировали на рестарт высоких нагрузок.
«После первого падения, когда сбой длился 3 часа 20 минут, мы это исправили и научились восстанавливаться быстро. В результате второе аналогичное падение длилось уже 50 минут. Потом было ещё два, но мы поднялись через 10 и 6 минут соответственно», – добавил соучредитель банка.
По его словам, сейчас сервис работает стабильно и не падает. В то же время короткий сбой 1 августа произошел из-за тайм-аута сервиса Р2Р-переводов, возвращающего контрактную книгу. Там постоянно происходят обновления, а какой-то патч оказался некорректным. Поэтому пришлось откатиться к предыдущей версии.
«Такие таймауты могут случаться несколько раз в неделю по 2-3-5-10 минут», – подытожил Гороховский.
Первый масштабный сбой произошел 20 июля – пользователи жаловались на невозможность отправить свои средства на другую карту, пополнить счёт и зайти в само приложение monobank. Проблема длилась недолго, а Гороховский принес извинения клиентам.
Второй случай был 26 июля. Пользователи не могли проверить баланс и переводить деньги. На некоторых устройствах monobank даже не разрешал войти в систему. Кроме того, некоторые клиенты не могли снять наличные с карточек банка.
Кроме того, 1 августа произошёл небольшой сбой в работе. Сложности с переводами средств продолжались около 10 минут, после чего проблему устранили.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал Viber можно здесь.