Две недели сбоев в monobank: в банке раскрыли причины и последствия

По словам соучредителя банка, все проблемы устранены и клиентам не стоит беспокоиться

monobank
Почему сбоев monobank. Коллаж: Информатор

В течение двух недель в работе банка monobank несколько раз случались сбои, из-за которых пользователи не могли перечислить средства, оплатить некоторые услуги или просто проверить баланс. Впрочем, пока им не о чем беспокоиться.

Об этом рассказал соучредитель monobank Олег Гороховский, передает издание Ain. По его словам, технические проблемы возникают в работе других банков также, просто само применение его банка открывают чаще.

«Мы ломаемся не чаще других. Клиенты действительно гораздо чаще используют нас, чем обычные банки. Для понимания: 2,2 млн клиентов заходят в приложение ежедневно и 5,6 млн – ежемесячно. На прошлой неделе было два сбоя, связанных между собой одной и той же проблемой. Она уже устранена», – поделился Гороховский.

Он также раскрыл технические детали о причинах и последствиях сбоев 20 и 26 июля, а также 1 августа. Тогда проблема была с сервисом, отвечающим за взаимодействие с бэкофисным блоком клиентской базы. В частности, не была оптимальной конфигурация, поэтому не выдержала пиковых нагрузок. Кроме того, её не запроектировали на рестарт высоких нагрузок.

«После первого падения, когда сбой длился 3 часа 20 минут, мы это исправили и научились восстанавливаться быстро. В результате второе аналогичное падение длилось уже 50 минут. Потом было ещё два, но мы поднялись через 10 и 6 минут соответственно», – добавил соучредитель банка.

По его словам, сейчас сервис работает стабильно и не падает. В то же время короткий сбой 1 августа произошел из-за тайм-аута сервиса Р2Р-переводов, возвращающего контрактную книгу. Там постоянно происходят обновления, а какой-то патч оказался некорректным. Поэтому пришлось откатиться к предыдущей версии.

«Такие таймауты могут случаться несколько раз в неделю по 2-3-5-10 минут», – подытожил Гороховский.

Сбои в работе monobank

Первый масштабный сбой произошел 20 июля – пользователи жаловались на невозможность отправить свои средства на другую карту, пополнить счёт и зайти в само приложение monobank. Проблема длилась недолго, а Гороховский принес извинения клиентам.

Второй случай был 26 июля. Пользователи не могли проверить баланс и переводить деньги. На некоторых устройствах monobank даже не разрешал войти в систему. Кроме того, некоторые клиенты не могли снять наличные с карточек банка.

Кроме того, 1 августа произошёл небольшой сбой в работе. Сложности с переводами средств продолжались около 10 минут, после чего проблему устранили.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал Viber можно здесь.

 

 

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube