UA

Долг МАУ составил более 20 миллиардов гривен: авиакомпания Коломойского может обанкротиться до конца года - Forbes

Читати українською

Имущество МАУ распродают дешевле рынка, компания готовится объявить о банкротстве

Читати українською
МАУ
Имущество МАУ распродают за копейки

Имущество МАУ распродают дешевле рынка, компания готовится объявить о банкротстве

"Укрэксимбанк" просит суд начать процедуру банкротства МАУ . Авиакомпания Игоря Коломойского должна заемщикам более 20 млрд грн. И в последние месяцы продолжается распродажа имущества компании, которое распродают дешевле рынка. Это может свидетельствовать о подготовке к объявлению о банкротстве авиакомпании уже к концу этого года.

Об этом сообщает Forbes со ссылкой на нескольких собеседников , работавших топ-менеджерами авиакомпании последние несколько лет. Во вторник, 31 октября, Хозяйственный суд Киева зарегистрировал иск "Укрэксимбанка" о признании банкротства крупнейшей авиакомпании Украины до войны - "Международные авиалинии Украины". По делу назначен судья Ивченко А.М. Общий долг МАУ по итогам 2022 года – 20,5 млрд грн, свидетельствуют данные "Опендатабота".

Иск "Укрсимбанка" по поводу банкротства МАУ
Иск "Укрэксимбанка" по поводу банкротства МАУ

Ранее сообщалось, что в последние месяцы продолжается распродажа имущества компании . В частности, на аукционах государственного предприятия СЕТАМ по состоянию на 26 октября уже ушли с молотка логотип авиакомпании (за $3300) и львиные доли в двух ценных активах – хендлинговой компании "Интеравиа" (около $1 млн) и ремонтной "МАУтехник" (за $5). Их приобрели малоизвестные владельцы.

Владельцы МАУ и функционирование компании

С осени 2022 года МАУ не совершила ни одного рейса из-за неуплаты счетов. В марте профильное издание Avianews зафиксировало передачу самолетов из флота МАУ в парк другого перевозчика – "Роза Ветров" (Windrose).

В последние несколько лет между акционерами авиакомпании МАУ Ароном Майбергом и Игорем Коломойским продолжался корпоративный конфликт, который проявился в декабре 2021 года. Тогда Арон Майберг рассказал Forbes о неудачных попытках уволить Евгения Дыхне. В сентябре 2022 года Дыхне ушел из авиакомпании по истечении трехлетнего контракта. После этого пост президента МАУ занял бывший финансовый директор аэропорта Борисполь Кирилл Звонарев. Уже в начале февраля 2023 года авиакомпанию возглавила главная финансистка Анна Борисонник – связанная со структурами неформальной группы "Приват" Игоря Коломойского.

Весной 2023 года Майберг вышел из основателей МАУ, а также ушел из наблюдательного совета авиаперевозчика в 2023 году. Следовательно, компания осталась под контролем Коломойского. В сентябре 2023 года СБУ, БЭБ и Офис генпрокурора сообщили Коломойскому о подозрении в завладении 5,8 млрд грн ПриватБанка. Пока он находится в СИЗО .

Шевченковский районный суд Киева арестовал корпоративные права всех компаний Игоря Коломойского . По крайней мере, так утверждает инсайдер в правоохранительных органах. В списке – весь без исключения бизнес олигарха.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал , чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live . Подписаться на канал в Viber можно здесь .

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.