Активы МАУ распродают за цену, значительно ниже рыночной стоимости, авиакомпания задолжала более 20 млрд грн
Имущество авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ), которая до полномасштабного вторжения россии была крупнейшей в Украине, распродают на аукционах. Государство продает имущество авиакомпании, совладельцем которой олигарх Игорь Коломойский, из-за долгов за бесценок. Общая задолженность МАУ превышает 20 млрд. грн.
Об этом говорится в материале Forbes. Отмечается, что самые ценные активы авиакомпании уже ушли с молотка.
Да, право использовать логотип, который авиапассажиры видели на хвостах самолетов МАУ, купила компания UIA Cafe за 121 500 грн. Она также сможет использовать слоган "Наше качество - ваша безопасность" на украинском и английском языках.
Авиакассы в центре Киева за 6,7 млн грн выкупил Константин Герасименко, а 99% долю ремонтной компании "МАУтехнік" за 195 гривен выкупил Олег Ткачук. Торговую марку "МАУ" выкупила зарегистрированная в июле 2022 года "Океалос Компани", её единственный бенефициар – Андрей Лобанов. Эта же компания купила и самый дорогой лот – долю 62,43% у хендлинговой компании "Інтеравіа" за 38,9 млн гривен.
Сейчас на аукционе продают запчасти для самолетов и инструменты технического обслуживания авиалайнеров. Также можно купить кресла для самолетов, установку для мойки воздушных судов, авиазапчасти и воды для транспортировки воздушных судов.
Собеседник Forbes, ранее работавший в руководящих органах МАУ, рассказал, что активы МАУ распродают за цену, значительно ниже рыночной стоимости. В частности, ценный актив МАУ, отданный за бесценок, – ремонтная компания "МАУтехнік".
"МАУтехнік тоже обошлась покупателю значительно ниже рыночной стоимости. Только сертификат для запуска МАУтехник стоил владельцам 2 млн евро. Его трудно получить, и он имеет большую ценность", - говорит собеседник Forbes.
До начала полномасштабного вторжения в МАУ было не менее 25 судов, 10 из них на момент вторжения остались в Украине. Два собеседника Forbes говорят, что они уже потеряли лётную пригодность, вывезти их невозможно. После начала войны компания пыталась найти работу в Европе - перевозчик выполнял чартерные рейсы для польского туроператора Itaka. Также МАУ выполнила серию рейсов для сборной Украины по футболу. В целом компания продолжала осуществлять перевозку до осени 2022 года.
По данным Forbes, МАУ задолжала 800 миллионов гривен за обслуживание самолетов перед аэропортом Борисполь и 1,5 миллиарда гривен за аэронавигационные услуги перед "Украэрорухом". С обоими продолжаются суды. Общие финансовые обязательства МАУ по итогам 2022 достигают 20,5 млрд грн, свидетельствуют данные "Опендатабот".
"Единственная причина не банкротить МАУ – международный судебный процесс с Ираном (речь идёт о катастрофе 8 января 2020 года – ред.). После банкротства и без правопреемства шансы получить средства – ноль", - пояснил один из экстопменеджеров авиакомпании. Другой эксменеджер МАУ добавил, что начало процедуры банкротства может начаться уже до конца года.
Авиакомпанию МАУ создали в 1992 году как совместное предприятие Украины и западных инвесторов для полетов из Киева в страны Европы на иностранных самолетах. В 2011 году государство продало свои 61,58% акций МАУ частным лицам – кипрской "Онтобет Промоушинз Лимитед" и украинской Capital Investment Project. Среди их владельцев был бывший совладелец авиакомпании "АероСвіт" Арон Майберг и эксминистр инфраструктуры Борис Колесников.
В 2015 году Коломойский признал, что вошел в капитал МАУ, купив 25% долю Колесникова. Кроме Майберга и Коломойского среди акционеров, по словам Коломойского, был председатель "Укртатнафт" Павел Овчаренко. В феврале 2023 года Майберг вышел из капитала МАУ. Компания получила новую директоршу – Анну Борисонник, которая десятилетиями работала финансистом в структурах группы "Приват" Игоря Коломойского.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.