Прогнозами делится эксперт
За последнюю неделю на топливном рынке сформировалась интересная тенденция — после взлета до 97 долларов за баррель цены на нефть начали стремительно падать. Это означает, что ситуация постепенно выравнивается. Но что будет дальше с топливом? Мы расспросили директора консалтинговой группы «А95» Сергея Куюна.
Он считает, что пока нет причин для беспокойства.
«Мы видим, что ситуация успокаивается. Другое дело, что при этом на дизельное топливо цена не очень снижается. Это говорит о том, что на этот продукт есть спрос и особенно в преддверии зимы. В Европе — увеличение потребления. Кроме того, европейцы накапливают запасы накануне введение эмбарго на российские нефтепродукты Напомню, что с 5 декабря вводится эмбарго на поставку российской нефти в Европу, а с 5 февраля – на поставки нефтепродуктов. И мы видим, что Европа очень зависима от российского топлива, сейчас процесс поиска альтернативных источников снабжения идёт полным ходом и потому есть некоторая нервозность. Особенно на севере Европы — это Польша, Германия. Там есть некоторые опасения, что могут быть проблемы из-за введения эмбарго», – отмечает эксперт.
Поэтому, несмотря на снижение цены на нефть, стоимость горючего остается такой же высокой, как несколько недель назад. Как утверждает Сергей Куюн, оптовые цены в Украине стабилизировались, а значит можно ожидать положительных изменений и на заправках.
«Я думаю, что будут стабилизированы цены и на заправочных станциях. Напомню, основная зона риска – это дизтопливо, поскольку на него наибольший был рост и это продукт потребления, на который в Украине наибольший спрос. По бензину вообще нет никаких опасений по цене. По дизельному топливу я все же думаю, что мы достигли стабилизации и вряд ли нас ждут серьезные колебания цены», – убеждён Сергей Куюн.
Ранее мы сообщали, что в Украине за неделю, с 7 по 14 октября, выросла цена на сжиженный газ. В среднем на 46 копеек — до 26,85 гривны за литр. Об этом свидетельствуют данные ежедневного мониторинга розничного рынка Консалтинговой группы «А-95».
Из-за приближения зимы украинцев ожидает рост цен на горючее. Дело не в акцизе, который ввели недавно, есть ряд факторов, таких как рост плотности из-за похолодания, ведь горюче-смазочные материалы покупаются в тоннах, а продаются в литрах, и вот этих же литров в тонне станет меньше. Об этом заявил директор сети АЗС Prime Дмитрий Леушкин.
По его словам, с ценами на топливо происходит неприятность. Нефть летит вверх на фоне сокращения её добычи. Газойль тестирует летние пики. Началось всё это с приходом октября. И как только до АЗС доедет октябрьский ресурс, то как минимум + 2 гривны он будет стоить.
«Произойдет это через неделю-две, а полноценная картина вырисуется через несколько недель. Так как нефть растет на фундаментальном основании сокращения её добычи, этот фактор не является спекулятивным, такие факторы не отскакивают быстро. Вот такие дела. Так что прикупите топлива и антигеля , это точно не помешает. И не забывайте, что зима начинается со Дня жестянщика, праздника тех, кто на летней резине зиму встречает», – добавил Леушкин.
К слову, после ударов оккупантов по топливной инфраструктуре Украина стала критически зависимой от импорта нефтепродуктов. Известно, что наша страна увеличивает объёмы импорта топлива. Поэтому сейчас нет ажиотажа на топливо, на АЗС отсутствуют очереди, а цены не демонстрируют тенденции к стремительному росту. По прогнозам потребления в сентябре-декабре ежемесячно в нашей стране требуется 500-550 тысяч тонн горючего. 95 % импортированного бензина и 72 % дизельного топлива мы получаем из стран ЕС. Лидерами снабжения являются Румыния, Литва, Словакия, Греция, Болгария и Польша. Украинцы могут бесплатно получить топливо – детали здесь.
Татьяна Самойлова