Организационный процесс обучения школьников будет зависеть от обстоятельств, в которых находится ребенок
Заместитель министра образования и науки Украины Надежда Кузьмичева рассказала об адаптации к условиям войны — от патронажа до дистанционных классов.
По словам заместителя министра образования, отмена приказа о дистанционном образовании стала политической договоренностью между минобразования и прифронтовыми регионами, имеющими особую ситуацию в безопасности.
"Хотя Приказ и отменили, но МОН не отказывается от главных идей, которые у него были заложены, и будет дальше работать над их воплощением. Проблема заключалась в некачественной коммуникации МОН — донесении этих идей до общин", — сообщила Надежда Кузьмичева.
Несмотря на отмену, МОН не отказывается от главных идей документа. Они будут интегрированы в другие нормативные акты до 1 сентября – начала нового учебного года. Организационный процесс обучения школьников будет зависеть от обстоятельств, в которых находится ребенок, а именно:
"Наша цель — чтобы ребенок в той системе образования, которая уже не однородна, находила для себя тот вариант, который отвечает его потребностям", — заявила Надежда Кузьмичева.
Учреждения сами будут решать, какой образовательный процесс запускать. Дистанционные классы будут такие же, как и очные по количеству — от 5 учеников. Но МОН не рекомендует совмещать дистанционный и очный процесс одновременно.
"Это должны быть отдельные классы. Влияет на качество образования и нагрузку на учителя", - сказала заместитель министра образования.
18 июля министерство образования и науки отменило приказ 1112 г., который утверждал новые правила относительно дистанционных классов. Само дистанционное обучение МОН не собиралось отменять. 19 июня стало известно, что Министерство образования и науки утвердило изменения в приказы, определяющие особенности организации дистанционного обучения в условиях военного положения. Эти изменения - часть политики "Школа офлайн".
Минимальное количество учащихся в дистанционном классе – 20 детей. Впрочем, основатели школ могут уменьшить это количество:
Требования к наполненности дистанционных классов не распространяются на учреждения специализированного и специального образования.
Заведение любого типа может работать по дистанционной форме, если в нем отсутствуют не больше двух параллелей.
В рамках одного дистанционного класса учащиеся должны учиться только по одной образовательной программе. Это поможет учителю эффективнее работать с детьми разных категорий — теми, кто находится в Украине на контролируемой правительством территории, на ТОТ или за рубежом.
Если ребенок посещает школу в стране пребывания, он может дистанционно учиться по украиноведческому компоненту в украинской школе (5–8 часов в неделю, без перегрузки).
Если ребенок не ходит в местную школу — он может получать образование полностью дистанционно в украинском учебном заведении. Также для детей за границей доступны индивидуальные формы обучения – экстернат или семейная форма.
Дети на временно оккупированных территориях могут обучаться по педагогическому патронажу. Это индивидуальный подход к обучению, учитывающий потребности ребёнка и условия безопасности. Даже если в школе нет открытых классов, она может продолжать работать по педагогическому патронажу. Эта форма предполагает оплату труда учителя за обучение конкретного ребёнка.
Школа офлайн – это комплексная политика Министерства образования и науки Украины. Ее целью является обеспечить доступ к очному образованию наибольшему количеству школьников, где это позволяет ситуация безопасности. А также способствовать качественной дистанции для детей с территорий, где невозможно восстановить доступ к очной учебе.