UA

Что делать, если вашего ребёнка травят в интернете: алгоритм действий реагирования на кибербуллинг

Читати українською

Важно следить за безопасностью детей в интернете

Читати українською
Что делать, если вашего ребёнка травят в интернете: алгоритм действий реагирования на кибербуллинг

Важно следить за безопасностью детей в интернете

Кибербуллинг — систематическая травля и насилие с помощью средств электронной коммуникации. Он происходит в социальных сетях, мессенджерах и игровых платформах. Он направлен на устрашение, провоцирование гнева или унижение.

Об этом сообщает Информатор со ссылкой на Stop_sexтинг.

О чем говорит статистика 

Согласно статистике в Украине 29 % подростков хоть раз становились жертвами кибербуллинга, а 16 % были вынуждены пропускать из-за этого школьные занятия. Также более половины опрошенных полагают, что проблему кибербуллинга может решить сама молодежь. 14 % подростков видят необходимость привлечения школы и ещё 12 % интернет-провайдеров.

Международная статистика отмечает, что: 

  • 35 % отправляли скриншот чужого фото или статуса ради шутки;
  • 22,5 % случаев касаются травли через комментарии;
  • 61 % подростков, заявляющих о кибербулинге, говорят, что причина — их внешность;
  • 7 из 10 человек из молодёжи имели опыт кибербуллинга до того, как им исполнилось 18 лет.

Причины 

Кибербуллинг в детской среде может возникать по разным причинам:

  • потребность обидчика чувствовать себя сильнее кого-то;
  • жажда популярности; низкая самооценка и желание самоутвердиться;
  • неосознание ребёнка, что его действия кому-то вредят;
  • отсутствие сопереживания и эмпатии.

Последствия 

Когда происходит кибербуллинг, то у ребёнка может возникнуть ощущение, что его атакуют повсюду, даже дома, и спасения нет. Последствия могут быть длительными и влиять на ребёнка разными способами:

  • психологически — ребенок расстроен, чувствует себя смущенно, иногда даже испытывает злость;
  • эмоционально — чувство стыда и потеря заинтересованности в любимых вещах, изменение настроения;
  • физически — чувство усталости (потеря сна) или даже такие симптомы, как боли в животе и головные боли.

Буллинг опасен для психологического здоровья жертв. Травля часто приводит к депрессии и другим расстройствам среди детей и подростков, у них снижается самооценка, они чаще думают о суициде, а иногда дело действительно доходит до непоправимого. 

Что делать, если вашего ребёнка травят в интернете

Поддержите ребёнка.  Поговорите с ребёнком сразу после того, как узнали о ситуации. Не критикуйте и не вините.

Заручитесь поддержкой. Подключите к разрешению конфликта педагогов, психолога и директора школы, если знаете, что обидчиком является ученик той же школы, что и ваш ребёнок. Также обратитесь в полицию для разрешения ситуации (если ребёнок лично не знает обидчика).

Удалите контент. Если это фото или видео, нужно удалить с устройств и облачных хранилищ, а также из групп и частных страниц, где они были опубликованы. Если оскорбительные комментарии и сообщения, то удалить из сетей и ресурсов, где они были размещены. Если обидчик не знакомый ребёнка, то используйте функцию «пожаловаться» на сообщение или комментарий для удаления материалов.

Контролируйте ситуацию. Интересуйтесь у ребёнка, как он сейчас чувствует себя, что ему может помочь справиться с ситуацией. Проговаривайте тот факт, что вам можно доверять

Обратитесь на линию поддержки за бесплатной консультацией. Для этого заполните анкету по ссылке

Напомним, в Украине запустили психологическую линию поддержки для родителей дети которых пострадали в интернете.

Кроме того, в соцсетях распространяют фейковые аккаунты с информацией о вступительной кампании.

Также Информатор писал, как детям безопасно общаться в интернете во время войны.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

Заглавное фото: из открытых источников

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.