Что делать, если потерял финансовый номер телефона: инструкция для клиентов «Ощадбанка», «ПриватБанка» и «Монобанка»

В «ПриватБанке» и «Монобанке» можно решить проблему онлайн, а «Ощадбанк» требует посетить отделение

Что делать, если потерял финансовый номер телефона: инструкция для клиентов «Ощадбанка», «ПриватБанка» и «Монобанка»

Клиенты «Ощадбанка», не имеющие возможности добраться до его отделения, могут сталкиваться с проблемой при пользовании банковской картой. Она возникает в случае, если держатель карты теряет телефон, на который эта карта зарегистрирована. Похоже, «Ощадбанку» следует позаботиться о системном решении этого вопроса. Поскольку во время войны количество таких случаев будет увеличиваться.

Если человек на передовой, где нет банковских отделений

Недавно на сайте «Минфин» появился отзыв о работе «Ощадбанка». В нём мужчина рассказывает, что его телефон вместе с финансовым номером… погиб. И в принципе можно даже догадаться, каким образом, поскольку с самого начала человек представляется как военнослужащий. По его словам, восстановить номер телефона возможности у него нет — человек находится в зоне боевых действий, то есть «далеко от цивилизации».

«Но у меня есть другая сим-карта. И кстати, ею я когда-то без проблем заменил потерянную в «Приват24». Прямо на передовой. То есть мне не нужно было бросать всё, и как в случае с «Ощадбанком», ехать бог знает куда с паспортом. И не просто к терминалу, а именно в отделение. Там писать заявление на замену номера ... Короче, это бред», – возмущается клиент «Ощадбанка», который, как и сотни тысяч других украинцев, защищает государство от российских оккупантов

Что ответил банк

«Ощадбанк» сообщил клиенту, что выхода из ситуации не существует. Согласно правилам финучреждения, утраченный финансовый номер телефона можно восстановить только лично посетив отделение банка.

«К сожалению, изменить финансовый номер телефона онлайн нет возможности. Если есть доступ к старой сим-карте, то клиенты могут изменить телефон самостоятельно через банкомат или терминал. Если же предыдущий телефон потерян, номер можно восстановить только в отделении Ощадбанка», – говорится в ответе банка.

Также, по словам банковских сотрудников, изменение финансового номера клиента возможно доверенным лицом. При условии, что в тексте доверенности чётко определено право доверенного лица изменить мобильный номер клиента.

Но если в том месте, где человек находится, нет отделений «Ощадбанка», то вряд ли там найдется и нотариус для оформления доверенности.

Зачем нужен финансовый номер телефона

Финансовый номер телефона – это номер мобильного телефона (соответствующей SIM-карты), верифицированный в банк, принадлежащий клиенту. Он должен быть указан и подтверждён клиентом в качестве номера телефона, с помощью которого могут проводиться финансовые операции, а также используется банком для установления личности клиента и предоставления ему банковских сервисов. Кроме того, он необходим для коммуникации с клиентом, подключения дистанционных услуг и минимизации мошенничества.

Практически все банковские сервисы соединены с мобильным телефоном клиента. Это номер, который привязан к банковским счетам, а значит и картам. Финансовый номер необходим для использования услуги интернет-банкинга и удаленной идентификации клиента при обращении в банк. На этот номер поступают:

  • коды подтверждения операций;
  • пароли от банков;
  • информация о балансе средств на счетах

Можно ли поменять финансовый номер телефона в других банках

Утверждая, что однажды легко заменил потерянную сим-карту на новую через «Приват24», являясь клиентом «ПриватБанка», военнослужащий говорит правду. У «ПриватБанка» есть такая возможность. Это можно сделать через «Приват24». Кроме того, изменить финансовый телефон клиенты «ПриватБанка» могут через банкомат с картой или терминал самообслуживания.

В «Монобанке» также предусмотрена возможность сменить старый финансовый номер телефона на новый в формате онлайн. Для замены номера «Монобанк» предлагает один из вариантов:

  • обратиться в службу поддержки «Монобанка»;
  • отправить ответный запрос в онлайн-поддержку через официальные мессенджеры Viber, Telegram, в социальной сети FaceBook;
  • посетить любое отделение Universal Bank, где представитель банка поможет изменить персональные данные, указанные при регистрации.

В банковских учреждениях советуют клиентам, потерявшим свой финансовый номер, обязательно сообщить об этом банку, позвонив по номеру клиентской поддержки, для предупреждения несанкционированных операций.

Все банковские счета, а соответственно и карты, привязанные к номеру мобильного телефона клиента – финансовому номеру. Получив доступ к SIM-карте, мошенники могут получить доступ к счетам, похитить с них деньги, а также приобрести товары или взять онлайн-кредит.

Ранее Информатор сравнивал депозитные программы трёх самых популярных банков Украины. Прочесть о них можно здесь.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube