Стихийное бедствие повредило авто, поэтому водитель требовал компенсацию
Вечером 1 июля 2017 на пгт Чернобай Черкасской области внезапно налетел холодный ветер. Температура резко упала с 36 до 18°C. на поселок надвигалось стихийное бедствие – микросмерч, при котором максимальная скорость ветра составляла более 32 м/с.
Повреждения не обошли чернобайцев. Смерч, хоть и микро, повредил линии электропередач и вырвал с корнем деревья.
С крыши здания «Чернобай-быткомбинат» на ул. Центральной, 110 смерч вырвал одно из креплений башни связи lifecell. Конструкция упала на автомобиль «ВАЗ 21140», который стоял припаркованный на внутреннем дворе дома быта. На место происшествия вызвали полицию.
Авто расплющило так, что его ремонт был равен покупке новой машины. Человек, ездивший на машине по доверенности, захотел получить от мобильного оператора 78 тыс. 560 грн. Это была стоимость ремонта, который определили на СТО и составили по этому поводу отчет.
Пока мужчина собирал доказательства, сумма претензий к lifecell выросла до 80 тыс. 646,91 грн. Все, что оценивалось сверх стоимости ремонта, мужчина потратил на аргументы для суда. Он считал, что башня упала из-за плохой фиксации.
Однако в компании считали, что во всём виноват микросмерч и невнимательность водителя. Оказалось, что станция могла выдержать скорость ветра не более 29 м/с, а в тот летний вечер его скорость достигала более 32 м/с. К тому же было неосторожно со стороны водителя покидать автомобиль в радиусе расположения башни. Поэтому Страховая группа «ТАС», обслуживавшая lifecell, не торопилась выплачивать компенсацию.
Судья выслушала обе стороны и признала, что мобильный оператор не виноват в случившемся, потому что беды натворило стихийное бедствие. А это по закону освобождает компанию от выплаты компенсации, потому что микросмерч невозможно предусмотреть и уберечься от него.
Также когда это произошло, доверенность на авто ещё не была оформлена. Её утвердили только через 17 дней после того, как на посёлок налетел микросмерч. Поэтому в суд должен был обращаться владелец машины, если хотел получить какие-то средства. А водитель по доверенности вообще не мог обращаться в суд, потому что он в этой истории никакой роли не играл.
Поэтому в январе 2018 года судья Чернобаевского районного суда Черкасской области Ирина Кваша решила, что компенсацию за поврежденное авто никто не получит.
Под рекламой услуги lifecell о возможности безлимитного просмотра видео с Tik Tok на странице Facebook мобильного оператора пользователи из разных городов Украины написали много жалоб на качество связи и интернета от компании.
«Перестал пополнять «Лайф». Со светом скорость так себе, а без света и антенна пуста. Но тарифы ежемесячно растут как грибы после дождя, а лучше не становится, к сожалению», – пишет Алексей Земцов из города Новомосковска Днепропетровской области.
Сходные жалобы были из Киева, Черниговской, Хмельницкой области. Многие пользователи жаловались на невозможность связаться со службой поддержки.
Представитель Lifecell пояснил, что из-за отсутствия электроэнергии увеличивается нагрузка на мобильную сеть, поскольку пользовавшиеся домашним интернетом переходят на мобильный интернет, поэтому в этот период могут быть определенные перебои, но компания делает всё возможное для предоставления качественных услуг.
Информатор рассказывал, что мужчина потребовал в lifecell вернуть украденные минуты разговоров и заплатить миллион.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.