Брала в «БыстроДеньги» 7 тысяч гривен, а отдавать должна была 21 тысячу — что решил суд

Прежде чем оформлять кредит, выясните его основные условия

Брала в «БыстроДеньги» 7 тысяч гривен, а отдавать должна была 21 тысячу — что решил суд
Каждый решает сам, стоит ли брать «быстрокредиты»

В ноябре 2020 года женщина взяла ссуду у фирмы «ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР» (работает под брендом «БыстроДеньги»). По условиям договора, она получила 7 тыс. грн в две недели под 2 % в день от суммы кредита. За каждый день невыполнения обязательства она должна была уплачивать 140 грн., а годовая процентная ставка по кредиту составляла 881,64 %.

Если бы женщина выплатила долг вовремя, должна была заплатить 8 тыс. 960 грн, где 7 тыс. грн – это кредит, а 1 тыс. 960 грн – проценты. Если не платить, то максимальная стоимость кредита для неё составляла 21 тыс. грн, из которых 7 тыс. – это тело кредита, а 14 тыс. грн процента.

Спустя 14 дней после заключения договора женщина не смогла вернуть долг. Поэтому оплатила только проценты и договор был пролонгирован ещё на две недели. В дальнейшем договор ещё раз продлевали, потому что у неё не было возможности оплатить все средства. Когда долг вырос, а у клиентки не было возможности его погасить или хотя бы выплатить проценты, женщина вообще перестала перечислять какие-либо средства.

Оказалось, что женщина уплатила всего 4 тыс. 435 грн. При этом финансовая компания засчитала эти средства на погашение процентов и обязала заёмщицу уплатить ещё средства. Женщина посчитала, что компания в одностороннем порядке продлила срок действия её кредитного договора. Поэтому она обратилась с иском в суд.

Что было в суде

Женщина считала, что при выдаче кредита представители общества не ознакомили её с условиями кредитования и рисками. И, как следствие, оформляя ссуду за считанные минуты, она не имела возможности объективно оценить и осмыслить условия, выявить недостатки и оценить все убытки.

По её словам, согласно договору кредит предоставлялся на 14 дней, однако «Потребительский Центр» якобы более 85 суток продолжал начислять повышенные проценты и якобы натравил на женщину коллекторов.

В иске она указала, что компания с таких, как она, взимает чрезмерные суммы и ссуда превращается в «несправедливо непомерное бремя для потребителя и источник получения неоправданных дополнительных доходов кредитором».

Адвокат ей подсказал, что по Гражданскому кодексу после истечения срока кредитования право начислять проценты по кредиту прекращается. К тому же из-за ковида в Украине запрещено начислять штрафные санкции за просрочку возврата кредитов. Поэтому женщина просила суд признать недействительной пролонгацию срока её соглашения и отменить повышенную процентную ставку.

На это представитель компании «Потребительский Центр» ответил, что женщина поставила свою подпись под соглашением, чем подтвердила, что она соглашается с условиями и обязуется их выполнять. Кроме того, после заключения договора компания не вносила в него каких-либо корректив и не изменяла процентную ставку. Клиентка сама продлевала сделку тем, что платила только проценты.

Во время заседания женщина рассказала, что такой кредит брала из-за нехватки средств. Договор она просмотрела, но в суть не вникала, потому что уже брала такие ссуды. Ей хватило того, что работники «Потребительского центра» объяснили ей устно.

Однако суд подобные объяснения не впечатлили. Оказалось, что фактов нарушения со стороны компании не было, поэтому не было оснований определять часть сделки недействительной. Поэтому в июле 2021 года судья Коммунарского районного суда Запорожья решил, что соглашение не требует изменений.

Информатор рассказывал, как после звонка мошенника, женщина заблокировала счета, однако не избежала кредита в «Качай деньги».

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube