Эти вагоны предоставят новый уровень комфорта: кондиционирование даже на остановках и при малой скорости, больше пространства пассажирам, улучшенная плавность хода и многие другие новинки.
АО "Укрзализныця" начинает закупку пилотной партии из пяти купейных вагонов нового поколения, которая станет основой для предстоящего масштабного обновления пассажирского парка. Об этом сообщили в пресс-службе Укрзализныци.
Согласно тендерной документации, перевозчик планирует приобрести пилотную партию из пяти вагонов разных конфигураций, включая инклюзивный вагон. Ожидаемая стоимость закупки 398,3 млн. грн. Согласно условиям тендера новые вагоны должны поступить в парк УЗ до 31 декабря 2028 года.
" Новые вагоны будут способны прослужить на 20 лет дольше, имеют удлиненные межремонтные интервалы и потребуют меньшего количества обслуживающего и сервисного персонала для работы. Наряду с эффективностью, они дадут новый уровень комфорта: кондиционирование даже на остановках и при малой скорости, больше пространства пассажиров, улучшенная плавность хода".
Укрзализныця после начала полномасштабного вторжения сталкивается с критическим дефицитом пассажирских вагонов. Приоритизируются медицинские перевозки, билеты для военных и организованных детских групп, впрочем, значительная часть спроса остается неудовлетворенной из-за нехватки подвижного состава. Как сообщает перевозчик, в 2025 году суммарно будет законтрактовано 100 новых вагонов, включая 5 единиц нового поколения – пилотную партию для будущего масштабирования.
Существующий подвижной состав базируется на технологиях 1970-х годов с угольным отоплением, кондиционированием, полноценно работающим только в движении, увеличенными эксплуатационными расходами (требуют, как правило, обслуживания 2 проводниками на 1 вагон) и в целом морально устаревшим.
Партия из 5 новых вагонов с современными системами управления потребует меньшего количества обслуживающего персонала, будет практически на 80% больше срока эксплуатации и будет вмещать больше пассажиров - до 44 в одном купейном вагоне. Новые вагоны будут иметь увеличенную ширину кузова и улучшенную планировку, что позволит увеличить длину спального места до 2,2 метров. Вагоны будут оснащены пневмоподвешиванием, что гарантирует дополнительную плавность хода и уменьшает колебания вагона во время движения. Кроме того, в вагонах будут автоматические раздвижные двери и герметичные межвагонные переходы заподлицо с полом. Контроль систем всех вагонов будет осуществляться с купе начальника поезда.
На вагонах этого типа будет совершен переход из угольного отопления на полностью электрическое с усовершенствованным индивидуальным управлением температурой в каждом купе. Современная система позволит использовать климат-контроль даже во время продолжительных остановок поезда. Срок эксплуатации этих вагонов – 50 лет, благодаря выполнению кузовов из нержавеющей стали. Это на 20 лет больше, чем для стандартных вагонов Укрзализныци.
5 новых пассажирских вагонов будут купированы с возможностью трансформации в вагоны типа СВ. Один вагон будет инклюзивным и будет иметь электрический подъемник, пандус для высокой платформы и увеличенное купе для путешествий пассажиров с инвалидностью на колесном кресле.
Кроме уже отмеченных преимуществ, пассажиры этих вагонов получат:
Ожидаемая стоимость закупки одного вагона составит 95 млн 600 тыс гривен, что меньше суммы аналогичных закупок вагонов подобного типа в европейских железнодорожных компаниях. Стоимость обслуживания 1 места пассажира в таком вагоне в пересчете на срок службы вагона остается почти неизменной, учитывая, в частности, количество мест в вагоне. Срок поставки вагонов – 2,5 года с момента получения производителем предоплаты за производство вагонов.
Как ранее сообщал Информатор, "Укрзализныця" с 11 июля запускает новый региональный поезд экспериментального типа. Региональный поезд №826/825 Львов-Тернополь-Хмельницкий, который будет курсировать ежедневно, кроме вторника. Это машина ЭПЛ9Т, которую выпустил в 2003 году завод "Лугансктепловоз". То есть поезду уже больше 20 лет. После капитального ремонта сменился салон и появились опции в виде: стандартных розеток, разъемы USB, индивидуальные столики, стеллажи для перевозки чемоданов, пандусы и инклюзивные туалеты, места для пассажиров на колесных креслах, крепления для велосипедов. Основное изменение в салоне – это размещение мягких кресел, соответствующих стандарту 2-класса. Единственное чего не хватает в обновленном поезде – это системы климат-контроля.