Банкомат «ПриватБанка» не выдал деньги пенсионеру, но списал их с карты. Что делать?

Пенсионеры жалуются и ожидают действий от «ПриватБанка»

Банкомат «ПриватБанка» не выдал деньги пенсионеру, но списал их с карты. Что делать?

На сайте отзывов о банке жалобы на то, что банкомат деньги не выдал, но списал их с карты, встречаются чаще всего. Большинство украинцев получают пенсии и зарплаты на банковские карты именно «ПриватБанка», а после сразу же идут снимать их в банкоматах. Что делать, если списали деньги, но банкомат так и не выдал наличные? Разъясняем.

Типичная ситуация

«Сегодня утром хотел снять пенсионные средства, 8800 гривен с банкомата «ПриватБанк», – написал 14 октября Николай Алимов. – Снимал через Apple pay, прижал телефон к специальной области, ввёл пин-код, выбрал снять наличными, указал сумму и нажал «получить». Банкомат стал жужжать, что-то считать, потом появилась надпись, что возникла ошибка, но деньги со счёта списаны не будут. И сразу же пришло сообщение на телефон, что списано 8800 гривен. Я написал оператору и оформил заявку на возврат. Спросил, что мне делать дальше. Ответили, что можно уходить. На мой вопрос, а не откроется ли окошко, и никто ли не заберёт мои деньги, ничего не ответили. Сказали ждать 1-14 дней. «ПриватБанк», по вине вашего неисправного оборудования я остался без пенсии», – написал клиент банку. 

Что ответил банк?

В таких случаях ответ от банка типичен: «Извиняемся за неудобства связанные с работой банкомата. В настоящее время заявка на возврат средств в работе. Ожидается проведение и сверка результатов инкассации, что позволит нам убедиться, что средства не были выданы и определить их сумму. Мы всегда прикладываем максимум усилий, чтобы как можно быстрее отработать заявку и при наличии сбоя в банкомате вернуть деньги. По результатам обработки заявки мы дополнительно уведомим вас».

Сколько ждать?

Клиенты «ПриватБанка», которым попались неисправные банкоматы, вынуждены по две недели ждать возврата своих средств. К сожалению, стопроцентных гарантий, что инкассация покажет ошибку, нет. С такой проблемой сталкивается всё большее число клиентов самого популярного банка.

Ситуация может быть иной. После подачи заявления о возврате средств появляется информация о том, что деньги с карты не списывались. После этого нужно ждать 14 дней до того момента, пока в банке проведут инкассацию средств, проверят, были ли «лишние» средства и уже тогда якобы вернут их на карту. Но невозможно проконтролировать, как и когда банк проводит инкассацию и не может ли и на этом этапе повториться «ошибка». Кроме того, если банк делает вывод, что «деньги банкоматом не выдавались», доказать обратное очень сложно. Единственный вариант – писать заявление в полицию и добиваться расследования мошенничества со стороны банка. Однако и в этом случае добиться эффективной работы со стороны полиции, изъятия записей видеонаблюдения, проверки «остатков» в банкоматах со стороны правоохранителей крайне сложно.

Как обезопасить себя от мошенников

Хотя основной причиной, когда банкомат не выдает наличные, являются сбои в самом банкомате. Но бывает, что над ним «поработали» мошенники, использующие специальные устройства. Защититься от ошибки очень сложно, а вот защититься от мошенников возможно. Для этого необходимо: 

  • внимательно осмотреть банкомат, прежде чем использовать его. Важно, чтобы в нем не было посторонних предметов, съёмных элементов;
  • использовать банкоматы в закрытых помещениях с камерами видеонаблюдения. Это не защитит от мошенников, однако если банкомат, например, расположенный в супермаркете напротив кассы, шансы, что преступника заметят, выше.
  • Не снимайте сразу всю сумму. Если вы решили снять всю свою зарплату за одну операцию, рискуете при сбое на несколько недель потерять доступ к своим средствам. Поэтому лучше разбить сумму на несколько операций;
  • чаще пользоваться онлайн-платежами. Чем меньше вы пользуетесь наличными, тем меньше шансов стать жертвой неисправного банкомата;
  • пересчитывать сумму возле  банкомата;
  • прикрывать клавиатуру рукой при вводе пароля.

Если же банкомат не отдал вам деньги, а в банке отказались реагировать на жалобу, попробуйте обратиться в финансовое учреждение уже к другому оператору, оставьте записи в соцсетях банка на специализированном форуме.

Ранее мы писали, что на сайте отзывов о банке клиентка пожаловалась, что банк в одностороннем порядке расторг с ней договор о сотрудничестве. При этом он с ребёнком уже давно находится не в Украине. А Мариуполь, где она прописана, с мая был захвачен россиянами. Деньги клиентки заблокированы «ПриватБанком», пользоваться она ими не может. 

Татьяна Самойлова

 

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube