Ахметов отдаёт все свои телеканалы в пользу государства
Таким образом он хочет не попасть под действие «закона об олигархах».
Таким образом он хочет не попасть под действие «закона об олигархах».
11 июля украинский бизнесмен Ринат Ахметов заявил об отказе от всех эфирных и спутниковых телевизионных лицензий его телеканалов и печатных медиа.
Об этом сообщает Информатор со ссылкой на сайт SCM.
Что известно?
Ахметов отметил, что такое решение продиктовано вступлением в силу закона «О предотвращении угроз национальной безопасности, связанных с чрезмерным влиянием лиц, имеющих значительный экономический и политический вес в общественной жизни (олигархов)».
«Краткий шестимесячный срок, определённый законом для продажи медиаактивов, и российская военная агрессия против Украины не дают возможности компании SCM продать медиабизнес на рыночных условиях», – отмечается в сообщении.
Медиахолдинг «Медиа Группа Украина» Рината Ахметова объединяет каналы:
- «Украина»,
- «Украина 24»,
- спортивные каналы «Футбол 1», «Футбол 2» и «Футбол 3»,
- «НЛО TV»,
- мультимедийная платформа «Сегодня»,
- «Новостная группа Украина» и другие.
Напомним, согласно так называемому закону об олигархах, олигархами будут считаться граждане, которые одновременно будут соответствовать следующим признакам:
- участвуют в политической жизни;
- оказывают значительное влияние на СМИ;
- является конечным бенефициарным владельцем предприятия, который имеет монопольное положение на рынке и в течение одного года поддерживает или усиливает это положение;
- имеют активы более чем на 1 миллион прожиточных минимумов, установленных для трудоспособных лиц.
Лицам, признанным олигархами, запрещается осуществлять взносы (прямо или косвенно через других лиц) в поддержку политических партий, финансировать любую политическую агитацию или проведение митингов и демонстраций с политическими лозунгами, быть покупателем (бенефициаром покупателя) при приватизации объектов большой приватизации.
Кому принадлежат другие украинские каналы?
Все популярные телеканалы Украины (информационные и развлекательные) и большинство популярных социально-политических онлайн-медиа принадлежат нескольким крупным монополистам. И это лишь подтверждает тезис о том, что украинский телебизнес – средство защиты основного бизнеса или инструмент торговли с представителями власти.
Основных игроков на этом рынке мы разместили на инфографике ниже:
Более подробно о том, кто владеет и имеет влияние на украинские телеканалы, читайте в материале по ссылке.