Абоненты Киевстар получают фейковые звонки по замене SIM-карты - как распознать

В Киевстар возразили, что звонят абонентам с опросом по замене SIM-карты

Киевстар
Мужчина получил звонок от якобы Киевстара относительно замены SIM-карты, но выяснилось, что оператор не проводит таких опросов

Мужчине поступил звонок от якобы Киевстара относительно замены SIM-карты на более современную. Ему это показалось подозрительным, поэтому он обратился на горячую линию оператора, где сообщили, что номер им не принадлежит и они не проводят таких опросов. Об этом он написал 18 июля на своей Facebook-странице.

По словам мужчины, его насторожило, что после разговора с якобы представителем Киевстара ему перезвонили с другого номера и попросили оценить предыдущий звонок. Во время обращения на горячую линию оператора выяснилось, что таких опросов там не проводят. 

"Получил звонок от якобы из Киевстара и собеседник интересовался, не собираюсь ли я в следующем году менять SIM-карту на более современную. После того был еще один звонок: просили оценить, насколько полезен предыдущий звонок. Мне это показалось подозрительным и я позвонил по телефону на "горячую линию" Киевстара (номер 466) и выяснил, что они таких опросов не проводят и номер, с которого мне звонили, не принадлежит ни одной из их служб. Время от времени от знакомых и друзей приходили просьбы "забросить на карточку деньги", а затем оказывается, что их аккаунты были сломаны", - отметил мужчина.

Как мошенники могут воспользоваться номером телефона?

Украсть деньги со счетов, приобрести товары в обычном магазине, на интернет-сайтах или взять онлайн-кредиты. Как мошеннику это удается?

  • Мошенник звонит по телефону и представляется работником мобильного оператора.
  • Под разными предлогами выпрашивает у абонента смс-код от мобильного оператора, что позволяет мошеннику перевыпустить удаленно SIM-карту.

Чтобы выпросить смс-код, мошенник может:

  • предложить перейти на новые улучшенные стандарты связи;
  • сообщить, что SIM-карта абонента не принимает вызовы, поэтому необходимо перейти на е-SIM (электронную SIM-карту).

Что делать?

  • Завести для общения с банком отдельную SIM-карту и не разглашать свой номер телефона. Не "привязывайте" номер телефона к социальным сетям, мессенджерам и не используйте его для авторизации в других системах. Не оставляйте финансовый номер в качестве контактного номера в анкетных данных и не используйте его для ежедневного общения.
  • "Привязать" финансовый номер телефона к своим паспортным данным или перейти на контракт с мобильным оператором.
  • Отключить услугу удаленной замены SIM-карты у мобильного оператора.
  • Зарегистрироваться в онлайн кабинете мобильного оператора.
  • Установите пин-код на SIM-карту со сложным восьмизначным паролем и пароль блокировки телефона.

Держите в секрете:

  • логин на пароль к онлайн-кабинету мобильного оператора;
  • смс-коды операторов;
  • Код PUK и серийный номер SIM-карты.

PUK 1 и серийный номер есть на пластике от старой SIM-карты. Также PUK-код можно узнать, позвонив по "горячей линии" мобильного оператора, или в личном кабинете на сайте мобильного оператора.

SIM-карта перестала работать, что делать?

Если SIM-карта перестала работать, то велика вероятность, что мошенники преступным способом осуществили перевыпуск вашей SIM-карты. Первое, что нужно сделать, – защитить свои счета, карточки и аккаунты к которым привязан номер телефона. Как поступить?

  1. Немедленно заблокировать карты, счета и доступ к интернет-банкингу, позвонив в банк по номеру, указанному на обороте карты.
  2. Позвонить мобильному оператору, объяснить ситуацию и просить заблокировать обе SIM-карты (старую и новую) до выяснения всех обстоятельств.
  3. Заблокировать доступы ко всем счетам, учетным записям и персональным кабинетам, к которым привязан украденный номер телефона.

Следите за нами в Telegram

Image
Оперативные новости и разборы: Украина, война, мир

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать