Абонентка Киевстар потеряла с банковского счета 59 500 гривен - что решил суд

С целью активации карты абонентка Киевстар позвонила по телефону на горячую линию банка, где ей сообщили, что ведутся технические работы, поэтому нужно зайти в мобильное приложение и следовать инструкциям

Киевстар
Абонентка Киевстар получила звонок от якобы сотрудника Ощадбанка и потеряла с банковского счета 59 500 гривен

Женщина перешла в Telegram-бот по ссылке, которая поступила ей с номера Ощадбанка. Потом ей на номер Киевстар позвонило лицо, которое представилось представителем банка и просило назвать четыре цифры из сообщения, поступившего от банка, но она отказалась. Затем у нее списали средства со счета в размере 59 500 гривен. Об этом говорится в решении Оболонского районного суда Киева, опубликованном 15 января 2025 года. 

20.08.2023 года неизвестные с помощью чат-бота завладели средствами женщины, размещенными на ее счету в АО «Государственный ощадный банк Украины» в размере 59 500 гривен. В целях активации карточки абонентка Киевстар позвонила по телефону на горячую линию банка, где ей сообщили, что ведутся технические работы, поэтому нужно зайти в мобильное приложение и следовать инструкциям. В мобильном приложении «Ощад24» совершила ряд действий, в том числе с помощью чат-бота в Telegram. Поскольку операцию осуществить не удалось, клиентка заказала звонок из банка, ей позвонили по телефону и просили назвать 4 цифры из сообщения, но она отказалась. Однако после этого увидела, что у нее списались средства с ее счета сначала 12 тысяч гривен и 48 тысяч гривен, после чего банк заблокировал карту.  

"Операции были осуществлены с использованием учетной записи клиентки после регистрации в системе «Ощад 24/7». Вход в систему осуществлен корректно. Чат-бот Telegram, который использовал истец не содержит специальной отметки о верификации и не является официальным чат-ботом АО «Ощадбанк». На сайте банка размещено сообщение о необходимости использования только официальных чат-ботов банка, которые обозначены синей официальной галочкой, и указано о недопустимости ввода информации о пин-коде карты, логин, пароль, CVV2/CVC2. В чат-боте у истицы запросили номер ее телефона и последние четыре цифры карты. В СМС-сообщении ей посылался код для установки/изменения ПИН-кода карты. При обращении в контакт-центр истица сообщила, что час общалась в чат-боте и вводила все пароли, затем ее попросили назвать четыре цифры, которые сообщил робот, и после этого у нее списались средства 12 тысяч гривен. На сообщения оператора, что это были мошенники, истица утверждала, что перешла в этот чат-бот по ссылке из приложения «Ощад24/7». Таким образом, именно действия истицы, как владельца счета, привели к потере и незаконному использованию другими лицами информации, которая позволила инициировать платежные операции", - заявили в Ощадбанке. 

По постановлению суда от 27.05.2024 года решено осуществить рассмотрение дела с вызовом участников дела на судебное заседание и удовлетворено ходатайство банка об истребовании доказательств в ЧАО «Киевстар» и АО «Таскомбанк». 21.06.2024 года в суд во исполнение определения поступила информация от ЧАО «Киевстар». 25.06.2024 года в суд от АО «Таскомбанк» поступила истребованная информация о получателе средств со счета женщины.

Каким было решение суда? 

Суд удовлетворил иск женщины. С акционерного общества «Государственный ощадный банк Украины» в ее пользу взыщут средства в сумме 59 500 гривен.

"Суд отмечает, что поскольку ответчик ввел такой способ получения банковских услуг, как Telegram-бот, то именно ответчик должен обеспечить безопасность пользования таким видом коммуникации, включающий в том числе и защиту клиентов от мошеннических Telegram-ботов. Истец получил ссылку на Telegram-бот именно от ответчика, что им не возражается, и истца утверждает, что перешла именно по этой ссылке, и это ответчиком не опровергнуто. Суд отклоняет доводы банка о том, что истица должна быть осведомлена о информации, размещенной на сайте банка об отличиях именно чат-бота Ощадбанка, поскольку у истицы отсутствует обязанность систематически знакомиться с сайтом банка", - подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube