Абонентка Киевстар потеряла доступ к финансовому номеру и узнала о задолженности перед банком в размере 60 804 гривен – что решил суд

В результате отсутствия доступа к финансовому номеру телефона состоялся несанкционированный вход в Приват-24 и последующие финансовые операции

Киевстар
ПриватБанк заставляет закрыть задолженность в размере 60 804 гривен клиентку, которая потеряла доступ к финансовому номеру сети Киевстар

Женщина потеряла доступ к финансовому номеру сети Киевстар. Впоследствии она узнала о кредитной задолженности в размере 60 804 гривен, которую ПриватБанк требует с нее взыскать. Об этом говорится в решении Святошинского районного суда Киева, опубликованном 27 декабря 2024 года. 

28.08.2023 года женщина ознакомилась с условиями кредитования и подписала паспорт кредита и заявление о присоединении к условиям и правилам предоставления банковских услуг и согласовала существенные условия. Она получила кредитную карту и пользовалась кредитным лимитом, возвращала использованную сумму кредитного лимита и платила проценты за пользование кредитным лимитом, но прекратила предоставлять своевременно банку средства ссылаясь на "спорные", по ее мнению, операции, проведенные по кредитке. 28.08.2023 года с помощью Приват-24 была открыта виртуальная карта, установлен ПИН-код и поднят кредитный лимит в размере 50 тысяч гривен, далее через Приват-24 было совершено 7 операций "Перевод на свою карту", привязанную к счету открытого на имя клиентки. Во время общения с представителями банка клиентка указала на отсутствие доступа к финансовому номеру телефона, в результате чего состоялся несанкционированный вход в Приват-24 и последующие финансовые операции, однако для удаленной замены SIM-карты необходимо иметь определенные данные по самой SIM-карте. Сюда входят 19 цифр ICC-кода (номер на обороте SIM-карты) или 8 цифр PUK1, или код из SMS от оператора для доступа в личный кабинет «Мой Киевстар». Учитывая вышеизложенное, банк сделал вывод, что обжалуемые операции по переводу средств на карточку проведены лицом, которое имело все необходимые данные для доступа в Приват-24, в результате самостоятельного разглашения информации клиенткой. Вина банка в переводе средств с карточного счета отсутствует, в связи с чем просят взыскать задолженность в размере 60 804 гривен.

15.10.2024 года в суд от женщины поступил отзыв на исковое заявление, в котором просит отказать банку в удовлетворении иска. Указывает, что стала жертвой мошеннических действий, в результате которых были похищены как ее собственные средства, так и оформлен кредит в Приват-24. Она обратилась в полицию с заявлением, где открыли уголовное производство по ч. 4 ст. 190 УК Украины.

"28.08.2023 года, неустановленными лицами, в результате несанкционированного доступа к системе Приват-24, похищены средства в размере: 47 940 гривен. В результате этого у ответчика возникла кредитная задолженность перед АО КБ «ПриватБанк». Ответчик не предоставлял доступ к личному кабинету любым лицам, не разглашавшала пароль доступа, не теряла/не передавала другим лицам мобильный телефон с приложением «Приват-24», не совершала никаких действий или бездействия, которые могли бы способствовать потере, незаконному использованию ПИН-кода или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции", - указывается в материалах дела. 

Каково было решение суда?

Суд отказал в удовлетворении иска. ПриватБанк не предоставил доказательств и подтверждения того, что клиентка своими действиями или бездействием способствовала потере, незаконному использованию персонального идентификационного номера или другой информации, позволяющей инициировать оформление третьим лицом кредита.

"Согласно письму Национального банка Украины от 14.02.2024 года, вход в Приват-24 был произведен с нетипичного для ответчика устройства – SMARTPHONE. После доступа в приложение Приват-24 были открыты виртуальные карты и установлен кредитный лимит. Кредитный лимит открыт по заявке через систему Приват-24 и подтвержден ОТП 28.08.2023 года. Дополнительно, 28.08.2023 года через систему Приват-24 был оформлен «Кредит наличными», и средства были зачислены на карточку. По карточкам ответчицы были проведены операции по списанию и снятию наличных. Банк считает, что, вероятно, была сломана почта ответчицы и дублирование SIM-карты. Таким образом, мог быть получен доступ в Приват-24. Далее проводились операции по бесконтактному NFC", - наголосив суд. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube