UA

77777 гривен выплат от «Киевстар»: женщина просила разблокировать номер и выплатить компенсацию

Читати українською

Оператор отключил номер из-за возможного шантажа

Читати українською
77777 гривен выплат от «Киевстар»: женщина просила разблокировать номер и выплатить компенсацию
Устрашением женщина могла получать откуп на счета своих номеров

Оператор отключил номер из-за возможного шантажа

В феврале 2012 года женщина пожаловалась, что «Киевстар» отключил без уведомления один из ее номеров. Этот номер она якобы купила в ноябре 2003 года и регулярно пополняла его счет. Однако за что ее оставили без связи, ей было неизвестно.

По ее словам, оснований для того, чтобы отсоединить номер от сети не было. Она не рассылала спам и не имела долгов. Более того, на момент, когда она потеряла связь, на счету этого номера было 851,94 грн.

Перед тем, как его отключили, она пополнила счет сначала на 800,00 грн, переведя эти средства из другого своего номера «Киевстар». Другую сумму она пополнила скретч-картами разным номиналом.

Женщина не раз жаловалась мобильному оператору. Она просила вернуть деньги и объяснить, почему компания решила заблокировать ее номер. Однако сколько бы жалоб она ни отправляла, но средства так и не вернули и причины не рассказали. Тогда женщина решила идти в суд.

Что было в суде

Владелец номера просила суд, чтобы «Киевстар» вернул ее деньги со счета и выплатил 77 тыс. 777 грн за моральные страдания. На это в компании отрицали, что у них клиенток с таким именем и фамилией нет. Оказалось, что женщина не зарегистрировалась в качестве контрактного абонента, поэтому компания не была уверена, что спорный номер принадлежит именно ей.

К тому же выяснилось, что другой абонент «Киевстар» за день до отключения номера пожаловался, что женщина якобы шантажировала его, запугивала и требовала значительную сумму денег, которые нужно было перевести на счета разных абонентов. Он предоставил компании доказательства и назвал номер телефона, по которому его шантажировали. Это был номер женщины, который по жалобе было решено временно перестать обслуживать. В «Киевстаре» это объяснили тем, что женщина могла нарушить «правила и условия предоставления и получения телекоммуникационных услуг установленных законодательством Украины».

Женщина пыталась доказать свою правоту. Она предоставила суду в качестве доказательств листок формата А4 с набором слов и цифр, которые считала распечаткой абонентского номера системы самообслуживания «Мой Киевстар», фотокопии SIM-карты и страниц вложения в стартовый пакет предоплаченного сервиса «АСЕ&BASE». Также она показала копии жалоб, заявлений и писем в «Киевстар».

Однако суд на это все не учел, потому что главным было другое. Является ли женщина клиентом компании, которую «Киевстар» имеет возможность идентифицировать? Если нет, то все остальные факты больше не будут иметь значения. То есть, если нет данных о ней как об абоненте, то и о нарушении ее прав как клиента «Киевстар» не может идти речь. Поэтому в феврале 2013 года судья Соломенского районного суда Киев решил, что женщина не получит компенсацию от мобильного оператора.

За что клиенты критикуют Киевстар

На сайте отзывов о работе украинских сервисов, большинство пользователей оценили работу мобильного оператора «Киевстар» как ужасную.

Неожиданное повышение тарифов

«Сегодня молча изменили мой тарифный план на 35 грн дороже. Если звонишь в службу поддержки, то также невозможно получить ответ оператора, зато робот после пяти переходов и нажатий на кнопки рассказывает, что причиной этого подорожания является необходимость закупки компанией Киевстар генераторов в связи с перебоями со светом. Так компания перекладывает свои проблемы на плечи потребителей, у кого своих проблем по уши. Раньше хоть сообщала заранее, а теперь молча изменяет тариф. Мой вывод, что с такой политикой компании, с таким отношением к клиентам, потребителей услуг будет все меньше», - пишет Ксения.

Плохая связь

«Самый ужасный оператор в Украине! Если в других башнях при отключении работают минимум два часа, то вы этого не встретите, максимум пол минуты и все, ни связи, ни интернета. Бывает даже 10 минут после перезагрузки телефона связь тупо виснет и без перезагрузки устройства вам могут звонить, но звонок не пройдет (хотя у оппонента идет гудок), пропущенных нет, только смс через пол дня о том, что вам звонили. Сам когда набираешь звонок, тупо вешает телефон и ждешь минут 5, пока прервется», - пишет пользователь Aguirre.

Информатор рассказывал, что «Киевстар» заблокировал номер женщины за спам. Однако она настаивала, что это переписка с друзьями.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.