Женщине пополнили номер Киевстар на 904 гривен и похитили с карты ПриватБанка 126 458 гривен – что решил суд

Согласно письму ЧАО «Киевстар» сообщило, что согласно данным информационных систем компании, коммуникационные услуги по ее телефонному номеру в период времени с 01.11.2023 года по 16.11.2023 года предоставлялись на условиях предоплаченной формы обслуживания ЧАО «Киевстар», обезличенные (анонимно), без заключения

Киевстар
Абоненте Киевстар пополнили счет и похитили с карты ПриватБанка средства в общей сумме 126 458 гривен

Женщина получила на телефон уведомление о пополнении номера Киевстар на 914 гривен. Впоследствии заметила, что с ее банковской карты похитили денежные средства в общей сумме 126 458 гривен. Об этом говорится в решении Новозаводского районного суда Чернигова, опубликованном 3 апреля 2025 года. 

15.11.2023 года женщина в своем мобильном телефоне марки iPhone 13 увидела смс-сообщение о пополнении ее номера мобильного телефона на сумму 254 гривен и номера на сумму 904 гривен (Киевстар). Указанные номера мобильных телефонов принадлежат ей. Указанные пополнения счетов она не выполняла. Далее заметила уведомление из мобильного приложения «Приват-24», что с карточного счета была произведена оплата товаров/услуг через интернет на сумму 4 696 долларов (сумма в валюте карты 96 309 гривен), перевод со своей карты на сумму 29 999 гривен (итого комиссией 150 гривен, общая сумма составляет 30 149 гривен). Общая сумма незаконно списанных средств составляет 126 458 гривен. По данному факту обратилась в полицию с заявлением, где осуществляется досудебное расследование в уголовном производстве от 16.11.2023 года по ч. 4 ст. 185 УК Украины. Во время ознакомления с материалами уголовного производства ей стало известно, что 15.11.2023 года в мобильное приложение «Приват-24» состоялся вход с не принадлежащего ей устройства, а именно с мобильного телефона с операционной системой Android. Гражданка постоянно использует мобильный телефон марки iPhone с операционной системой iOS, что подтверждает то, что она не совершала в указанный период времени транзакций. Также было установлено, что IP-адрес номера, с которого был осуществлен вход в приложение «Приват-24», принадлежит к диапазону украинских IP-адресов. Согласно письму ЧАО «Киевстар» сообщило, что согласно данным информационных систем компании, коммуникационные услуги по ее телефонному номеру в период времени с 01.11.2023 года по 16.11.2023 года предоставлялись на условиях предоплаченной формы обслуживания ЧАО «Киевстар», обезличенно (анонимно), без заключения договора в письменной форме или регистрации. Определить лицо, в пользовании которого находится телефонный номер, в частности, в период времени с 01.11.2023 года по 16.11.2023 года, нет возможности.

 Каково было решение суда? 

Суд удовлетворил иск женщины. Акционерное общество коммерческий банк «ПриватБанк» обязали вернуть ей безосновательно списанные с карточного счета средства в сумме 126 458 гривен путем их восстановления на карточном счете. Также с финучреждения взыщут 20 тысяч гривен в счет возмещения морального ущерба. 

"Ответчиком не доказано принятие банком всех возможных мер по предотвращению нарушения прав истца и их возобновления, в частности, относительно использования корректного введения ПИН-кода, осуществления СМС-информирования истца обо всех операциях, оповещения истца в приложении «Приват-24». Суд обращает внимание на ночное время осуществления спорных операций - с 00:17 по 01:18 15.11.2023 года, рассчитанный на отсутствие возможности клиента мгновенно отреагировать на подозрительные действия с банковским продуктом. Это время, согласно Условиям и Правилам предоставления банковских услуг ограничиваются 15 минутами, для немедленного информирования банка путем звонка на «горячую линию» с момента выявления факта, что стал известен клиенту о потере/угоне карты, стикере РауРаss, SIM-карте мобильного телефона, несанкционированных транзакциях по его счетам (а также по счетам 3-х лиц). При этом истец не обязана была отслеживать подозрительные действия по ее счетам ночью, к тому же при отсутствии какого-либо информирования о транзакциях. Доводы представителя ответчика о том, что поскольку истица сообщила банк о списании спорных транзакций уже после их проведения, именно она должна нести гражданско-правовую ответственность судом отклоняются, поскольку о спорных платежных операциях истца узнала утром 15.11.2023 года, получив SMS-сообщение о пополнении ее номеров мобильного телефона, к тому времени никаких сообщений от банка ей не поступало. Обратное, ответчиком не доказано. При таких обстоятельствах не заслуживают внимания и ссылки стороны ответчика о том, что спорные операции произошли по вине истца, поскольку не подтверждены надлежащими и достоверными доказательствами. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении иска об обязательстве ответчика вернуть истцу безосновательно списанные с карточного счета средства в сумме 126 458 гривен путем их восстановления на этом карточном счете", - подчеркнул суд. 

Следите за нами в Viber

Image
Оперативные новости и разборы: Украина, мир, война. Подписывайтесь 👇

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать