Письмом ПриватБанк сообщил женщине, что не имеет возможности вернуть средства
З банковских счетов женщины списали 274 019 гривен. Она утверждает, что деньгами завладело неизвестное лицо, которое звонило и представилось сотрудником "Киевстар". Об этом говорится в решении Орджоникидзевского городского суда Днепропетровской области, опубликованном 28 ноября 2024 года.
25.01.2023 года женщина получила звонок якобы от оператора мобильной связи «Киевстар» с целью улучшения интернет-связи. Ей предложили перейти по ссылке *245*41*0966139157*25077682*, после чего неизвестное лицо завладело ее средствами в сумме 12 719 гривен, а также увеличило лимит и открыло онлайн-кредитные счета, завладев средствами на сумму 261 300 гривен, сняв наличные в банкоматах. Женщина заметила, что телефон перестал иметь связь, и обратилась в «ПриватБанк». По этим событиям также открыто уголовное производство. Письмом от 11.10.2023 года банк сообщил, что не имеет возможности вернуть деньги. На данный момент банк начисляет проценты на неправомерные транзакции с кредитными средствами, совершенные с 25.01.2023 года вследствие действий злоумышленников.
«На судебном заседании установлено, что женщина является клиенткой АО КБ «ПриватБанк». 25.01.2023 года около 21:00 неизвестное лицо позвонило ей с неизвестного номера на мобильный номер истицы и представилось сотрудником компании «Киевстар» и под предлогом необходимости улучшения мобильной связи предложило перейти по гиперссылке, что клиентка и сделала, после чего ее мобильный финансовый телефон был заблокирован. В дальнейшем неизвестное лицо с использованием электронно-вычислительной техники вошло в аккаунт клиентки "Приват-24" и завладело как личными средствами в сумме 12 719 гривен, так и кредитными средствами на общую сумму 261 300 гривен, сняв их наличными в банкоматах города Кривой Рог. После всех этих событий она обратилась в отделение ПриватБанка, а также 27.01.2023 года в правоохранительные органы, было возбуждено уголовное производство. Досудебное расследование на данный момент продолжается», — указано в материалах дела.
Женщине отказали в удовлетворении иска. Суд посчитал, что ее собственная небрежность и бездействие по защите персональных данных позволили третьим лицам получить доступ к ее "Приват-24" и совершить спорные платежи, а также заключить вышеуказанные кредитные договоры.
«Спорные переводы средств и заключение кредитных договоров были совершены 25-26.01.2023 года, что подтверждается соответствующими доказательствами, а истица обратилась по факту мошенничества в банк лишь 31.01.2023 года в 13:48 минут, что подтверждается скриншотами из банковского программного комплекса и аудиофайлом. Таким образом, она обратилась в банк уже после совершения этих операций и заключения договоров, а вышеуказанными нормами права четко и однозначно разграничены временные рамки ответственности сторон за возмещение убытков от совершения «спорных» операций. Таким образом, ответственность за совершение банковских операций по переводу средств, которые она оспаривает, полностью возлагается на саму истицу», — подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.