Без вмешательства суда разрешить спор не удавалось
Женщина ежемесячно передавала показания счетчика газа. Но оператор газораспределительной системы все равно неверно начислил ей объемы потребленного голубого топлива. Как женщина не пыталась это выплавить, компании посылали ей только отписки.
С 2021 года женщина получала газ от Газоснабжающей компании «Нафтогаз Украины» («ГК «Нафтогаз Украины»). Все было хорошо до того времени, как ей лишнее насчитали 1 тыс. 257,72 грн за голубое топливо.
Это была неприятная неожиданность, потому что женщина каждый месяц своевременно до пятого числа передавала показатели счетчика оператору газораспределительной системы. По адресу в Кривом Роге, где она жила, это была компания «Криворожгаз». Затем эти данные по потреблению газа передаются газоснабжающей компании. И она уже производит начисление платы.
По непонятным для женщины причинам «Криворожгаз» в некоторых месяцах предоставлял «ГК «Нафтогаз Украины» неверные данные, несмотря на то, что она передавала показания по номерам телефонов. Оказалось, что за декабрь 2021 г. было потреблено 740 куб. м газа, а за январь 2022-го – 178 куб. м газа. Но в ГК «Нафтогаз Украины» оператор передал другие данные: за декабрь 2021 года – 199,28 куб. м газа, а за январь 2022-го – 774,27 куб. м газа. Из-за неверных данных переплата скала 1 тыс. 257,72 грн.
Чтобы исправить ошибку, женщина не раз обращалась в «Криворожгаз» и газоснабжающую компанию. Но они, по ее словам, давали шаблонные отписки без детального разбора ее ситуации. При этом в очередном ответе «Криворожгаз» заявил, что расчеты по ее адресу выполнены правильно и объемы потребленного природного газа определены согласно показаниям счетчика.
Женщина просила «Нафтогаз» произвести пересчет на основе верных данных, которые передала криворожская компания. Но там постоянно отвечали, что от «Криворожгаза» никаких новых данных не поступало. Поскольку клиентку компании постоянно «отфутболировали» и ничего не делали, женщина пошла с иском в суд.
Она просила суд обязать «Газоснабжающую компанию «Нафтогаз Украины» произвести перерасчет и отменить излишне начисленную ей сумму. Да еще взыскать с компаний 50 тыс. грн. морального вреда. Женщина объясняла это так, что вопрос с ошибочным долгом не решался полгода и в компаниях неважно обращались с ней, как с клиентом.
«При посещении офиса АО «Криворожгаз» оператор хмыкает, закатывает глаза, всем своим внешним видом показывая, как она им надоела, в связи с чем она чувствует к себе пренебрежение, безразличие, унижение, собственное бессилие», - говорится в решении суда .
В ответ на это в ГК «Нафтогаз Украины» ответили, что они ничего не могли сделать, потому что компания начисляет плату на основе данных, которые передает оператор. То есть это вина «Криворожгаз». Но эта компания вообще никаких пояснений в суд не предоставила.
Суд изучил все ответы компаний и установил, что женщине действительно по ошибке насчитали не тот объем потребленного газа. Еще больше: по состоянию на конец июня 2022 года «Криворожгаз» так и не провел корректировку объемов. Поэтому в октябре 2022 года судья Долгинцевского райсуда Кривого Рога Днепропетровской области приняла провести перерасчет и взыскать с «Криворожгаз» 2 тыс. грн морального ущерба.
Оператор пытался подать жалобу на это решение. Однако не заплатил судебный сбор и судья дал 10 дней, чтобы все поправить.
Информатор рассказывал, что пенсионер задолжал «Нафтогазу» почти 10 тысяч гривен за газ.