Пассажирка хотела, чтобы компания компенсировала ей ущерб
В феврале 2019 года женщина планировала по работе летать в Вильнюс. Для этого она купила билет на поезд в Киев, чтобы утром заблаговременно прибыть в аэропорт Борисполь. Но этим рейсом она не улетела .
Согласно расписанию, поезд № 72 сообщением Запорожье – Киев должен был отправиться из Запорожья вечером и прибыть в Киев почти в шесть часов утра. Этот маршрут полностью устраивал, а времени между прибытием поезда и окончанием регистрации на рейс хватало в полной мере.
В день прибытия в столицу проводница почему-то заблаговременно не будила. Также она не предупредила, что поезд прибудет с опозданием. Когда женщина именно её об этом спросила, то оказалось, что они опаздывают на час. Пассажирку это очень взволновало. Она решила ехать на такси в Борисполь и вызвала машину на центральный вокзал в столице.
Однако и через час поезд в Киев не добрался. Пассажирам сообщили, что задержка составит уже два часа. Уже после станции Мироновка проводник заверил, что максимум через 50 минут поезд прибудет в столицу. Страсти разгорались, потому что такси уже ждало, водитель нервничал, женщина была как на иголках. Но после ст. Мироновка, минут через 20, поезд вообще остановился, чтобы пропустить другие рейсы, следовавшие по графику. Таким образом, женщина потеряла ещё 60 минут.
В общей сложности поезд опоздал на три часа. Все были недовольны, а женщина считала, что если бы проводница честно её предупредила о длительной задержке, то она вызвала такси со ст. Мироновка и успела бы на свой важный рейс.
Из-за задержки поезда полет в Вильнюс пришлось отложить, потому что на запланированный рейс женщина не успела. Она купила новый авиабилет Киев – Вильнюс с вылетом вечером того же дня. Но на работе от этого не обрадовались и женщина вынуждена была оправдываться.
Когда страсти улеглись, пассажирка обратилась к перевозчику, чтобы тот компенсировал ущерб. В «Укрзалізницi» признали факт опоздания, но выплачивать деньги отказались, сославшись на правила перевозок.
Пассажирка считала, что компания нарушила свои обязательства, поэтому должна за это ответить. Поэтому она просила суд, чтобы перевозчик заплатил ей 14 тыс. 690,64 грн. и компенсировал 5 тыс. грн. расходов на адвоката.
Судья согласился, что по вине «Укрзалізницi» женщина была вынуждена платить за новый билет, поэтому компания должна это возместить. Но не все деньги, которые хотела пассажирка, она получила. К примеру, стоимость такси ничем не была подтверждена. А волнение суд оценил не в 10 тысяч гривен, а в 6 тысяч гривен.
Поэтому в ноябре 2019 года судья Жовтневого районного суда Запорожья Максим Антоненко решил, что «Укрзалізниця» должна выплатить пассажирке 15 тыс. 240 грн.
«Укрзалізниця» продолжает искоренение злоупотреблений и спекуляций перекупщиков на билетах. Следовательно, вводит новые правила, которые должны этому помочь:
В «Укрзалізниці» отмечают, что все билеты, которые будут возвращаться на конкретную дату, будут вводиться в систему четко за один день до даты поездки между 08:00 и 09:00. То есть общая продажа билетов будет стартовать за 20 дней до рейса, а возвращенные билеты будут выставлять на продажу за день до отправления.
«Если вы не успели приобрести билет за 20 дней, теперь не нужно охотиться за ними или обращаться к «перекупщикам» — можно для срочных дел найти все возвращенные билеты в этот чёткий временной промежуток. А билеты, которые будут сдаваться изо дня в день, будут возвращаться в систему не позже, чем через 30 минут после сдачи», — добавили в компании.
Информатор писал, что через приложение «Укрзалiзниця» можно приобрести билет для домашних животных.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.