Женщина хотела купить косметику, однако деньги забрал «ПриватБанк»— каким было решение суда

Ошибка банка обошлась ему в несколько тысяч гривен

Женщина хотела купить косметику, однако деньги забрал «ПриватБанк»— каким было решение суда
Деньги получила не косметическая компания, а «ПриватБанк»

Женщина почти два с половиной месяца собирала деньги, чтобы заказать любимую косметику. Однако когда она платила за посылку в терминале самообслуживания «ПриватБанка», деньги попали на счёт банка, а не косметической компании. Оказалось, что у неё был долг по кредиту, но до покупки она его оплатила. Ошибка банка стоила ему денег.

В августе 2020 года около 15:00 в магазине в городе Ромны женщина переводила деньги в терминале самообслуживания «ПриватБанка». Два с половиной месяца она собирала 1 тыс. 124,84 грн. на то, чтобы купить по низким ценам косметику AVON. Она её уже получила и тогда платила за покупку. Однако что-то пошло не так.

После внесения суммы 1 тыс. 120 грн, терминал не выдал квитанцию ​​о зачислении. Ничего не поняв, женщина продолжила и дальше перечислять деньги. Но на экране терминала осветилось, что 1 тыс. 120 грн получила не косметическая компания, а «ПриватБанк».

Женщина сразу позвонила по телефону на горячую линию банка и попросила вернуть ей деньги. В ответ она услышала, что за ней якобы задолженность 119 тыс. грн. И когда она оплатит 30 тыс. грн, то остальную задолженность банк вроде бы спишет и простит. А 1 тыс. 120 грн., которые женщина хотела потратить на косметику, банк забрал себе для частичного погашения долга.

Возмущённая женщина два дня ходила по отделениям «ПриватБанка» и просила вернуть её деньги. Однако походы и бесконечные телефонные звонки на горячую линию никак не помогли. Поэтому она написала в банк официальное письмо-жалобу. В нём просила провести служебное расследование и привлечь виновных сотрудников банка к ответственности. И вернуть ошибочно взысканные средства. Ещё она потребовала уплатить ей моральный ущерб 25 тыс. грн в течение трёх дней с момента получения письма.

Однако в банке снова попросили погасить задолженность. И ответили, что никакие деньги возвращать не собираются. А о моральном вреде ни слова.

Чтобы доказать, что банк ничего не виноват, женщина показала квитанции о том, что её долг по кредиту от 2011 года уплачен по решению суда. До этого в июле 2019 года судьи Сумского апелляционного суда постановили взыскать с женщины 3 тыс. 846,92 грн в пользу «ПриватБанка» и 115,26 грн судебного сбора. Она это решение выполнила.

Однако и это не помогло. С момента как деньги забрал банк до того, как женщина обратилась в суд, прошёл год.

Что было в суде

В июне 2021 года женщина обратилась в суд. Она ещё раз рассказала, что почти 2,5 месяца собирала 1120 грн для оплаты косметики в AVON. Она посылку получила, однако из-за поведения банка не смогла её оплатить. Из-за этого упустила возможность покупать по сниженным ценам у этой компании. Почти каждый день женщина звонила по телефону на горячую линию «ПриватБанка», чтобы ей вернули деньги, но безрезультатно. Из-за того, что банк фактически присвоил её средства, по ее словам, он должен был компенсировать моральный ущерб — 25 тыс. грн.

Судья посмотрел на квитанции и письма в «ПриватБанк», и в сентябре 2021 решил взыскать с банка 1 тыс. 120 грн. А в моральной компенсации отказал.

Такое решение женщину не устроило, и она подала на него жалобу. Она настаивала на компенсации морального вреда.

Судьи апелляционной инстанции установили, что женщина является клиентом «ПриватБанка». Поэтому учреждение несет ответственность за ненадлежащее предоставление финансовых услуг. Если было доказано, что банк ошибочно зачислил себе деньги, то он должен компенсировать клиенту вред. Согласно таким выводам, в декабре 2021 года судьи постановили – банк должен выплатить моральный ущерб – 500 грн.

Информатор писал, что перед оккупацией Крыма мужчина сделал вклад в «ПриватБанк», а затем возвращал его через суд.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube