Пока невозможно узнать полный масштаб сбоя, но Down Detector, вебсайт, регистрирующий жалобы клиентов на онлайн-сервисы, имеет длинный список пострадавших провайдеров
Десятки вебсайтов и приложений, включая Lloyds Bank, Snapchat, Signal, Canva вышли из строя после сбоя, связанного с хостинговой компанией Amazon Web Services. Пользователи Интернета также не смогли получить доступ к таким сервисам, как приложение Ring doorbell, Fortnite и сервис Amazon Prime Video, в понедельник утром, 20 октября.
Как сообщает The Telegraph, отключение электроэнергии повлияло на службу входа правительства Gateway, включающую HMRC и многие другие государственные сервисы. Попытка войти в HMRC или другие государственные сервисы приводила к сообщению: "Извините, возникла проблема с сервисом. Попробуйте еще раз позже".
На вебсайте Lloyds было указано: "Извините, пока мы не можем обработать ваш запрос. Сейчас у нас возникли некоторые технические проблемы". Клиентам предлагают позвонить по горячей линии компании, если им нужна поддержка. Пользователи также сообщали о проблемах с банковским приложением Halifax.
Считается, что проблема связана с Amazon Web Services, гигантским подразделением облачных вычислений, которым управляет Amazon, от которого полагаются тысячи веб-сайтов.
"Мы активно работаем над тем, чтобы смягчить проблему и понять ее первопричину", - говорится на странице AWS.
В дальнейшем обновлении было отмечено, что наблюдались "значительные показатели ошибок", связанные с DynamoDB, системой баз данных, используемой вебсайтами для поиска данных, хранящихся в AWS. В сообщении говорится: "Инженеры немедленно привлеклись и активно работают над устранением проблемы". Отмечается, что было нарушено 19 различных функций AWS.
Собственные сервисы Amazon, включая умного помощника Alexa и Prime Video, тоже, похоже, имели проблемы.
По данным веб-сайта Down Detector, поступило более 5000 сообщений о проблемах со Snapchat.
Amazon Web Services (AWS) является крупнейшим в мире поставщиком услуг облачных вычислений. Это предполагает, что компании фактически арендуют место на серверах Amazon в гигантском удаленном центре обработки данных, а не покупают и эксплуатируют собственные ИТ-системы.
Облачные вычисления позволяют вебсайтам легко управлять спросом и добавлять новые технологии, но создают единую точку отказа. К примеру, предыдущий многочасовой сбой AWS в 2021 году повлиял на десятки сервисов, а сбой Microsoft Azure в 2024 году повлиял на авиакомпании и железнодорожные компании. В последние годы все больше сервисов начали использовать несколько облачных провайдеров, чтобы предотвратить это.
Пока невозможно узнать полный масштаб сбоя, но Down Detector, вебсайт, регистрирующий жалобы клиентов на онлайн-сервисы, имеет длинный список пострадавших провайдеров.
Зазар уже обнаружена потенциальная первопричина Amazon обновил страницу своего сервиса, чтобы сообщить, что нашел потенциальную причину проблемы.
"Мы определили потенциальную причину уровня ошибок для API DynamoDB в регионе US-EAST-1", - говорится в сообщении.
"На основе нашего расследования проблема, похоже, связана с решением DNS конечной точки API DynamoDB в регионе US-EAST-1. Мы работаем над несколькими параллельными путями для ускорения восстановления".
DNS известен как "адресная книга Интернета" и касается способа маршрутизации трафика между разными веб-сайтами и сервисами. Заявление Amazon означает, что ошибка маршрутизации означает, что веб-сайты и приложения не смогли найти данные, которые они хранятся в AWS, поэтому это влияет на службы входа.
Среди других пострадавших в понедельник сервисов был мессенджер Signal. Его президент Мэредит Виттакер написала: "Нам известно, что Signal не работает для некоторых людей. Похоже, это связано с большим сбоем в AWS. Подождите".
Криптовалютная компания Coinbase также испытывала проблемы. Она сообщила клиентам: "Нам известно, что многие пользователи пока не имеют доступа к Coinbase из-за сбоя в AWS. Наша команда работает над решением проблемы, и мы будем предоставлять обновления здесь. Все средства в безопасности".
Массовый сбой в Google оставил пользователей по всему миру без доступа к ключевым сервисам. Первые проблемы начали фиксировать еще ночью, а уже с утра 4 сентября Downdetector зафиксировал резкий рост жалоб. Инцидент сочли глобальным.
Также в ChatGPT произошел массовый сбой. Пользователи по всему миру 10 июня сообщали о проблемах с доступом в чат-бот. Также не работала мобильная версия.