Общение в мессенджере должно быть комфортным. Впрочем, этому мешают спам, навязчивые запросы, мошеннические письма. Rakuten Viber напомнил о ряде функций, которые помогут пользователям контролировать свое чат-пространство и приватность
Rakuten Viber проанализировал самые распространенные сценарии, которые раздражают украинцев при использовании мессенджера. Как ограничить мошеннические рассылки, звонки от неизвестных контактов или добавление в нерелевантные группы - Viber поделился полезными функциями.
Такие сообщения и звонки могут быть не просто неприятными, а потенциально мошенническими. Что делать:
Защититься от вызовов от неизвестных контактов поможет идентификация абонентов. Функция маркирует звонки из неизвестных номеров как потенциально безопасные или опасные из-за спама или мошенничества и подсказывает, кто звонит. Для включения функции выделите Параметры → Вызовы и сообщения → Идентификация абонентов (для Android).
Если вам не интересны предложения от определенного бренда, вы всегда можете отказаться от рассылки. Для этого: перейдите в папку «Бизнес-чаты» – в ней сохраняются все переписки с компаниями → Выберите нужный чат → Нажмите имя чата → Выключите “Получать сообщение”.
Вы можете ограничить круг лиц, которые могут добавлять вас в групповые чаты. Для этого выделите Дополнительно → Настройки → Конфиденциальность → Настройки добавления в группы → Выберите “Мои контакты”. Это позволит добавлять вас только людям из вашей телефонной книги.
Viber всегда поощряет пользователей сообщать о любых неприемлемом контенте, отправляя жалобу. Пожаловаться можно на рекламу, каналы, сообщества, отдельные сообщения в каналах и сообществах, чаты и отдельные сообщения в них, а также на пользовательские пакеты стикеров. Подробнее о том, как подать жалобу – на официальном сайте Viber.
Спам и письма счастья могут засорить чаты и мешать пользованию мессенджером. Чтобы защититься от спамеров, следует включить автоматическую проверку спама. Так сообщения, содержащие email, ссылки и номера телефонов, проверяются на спам и вредоносное содержимое и не отправлены ли они вероятными спаммерами.
Чтобы включить функцию, выделите Дополнительно → Параметры → Конфиденциальность → Разрешите “Автоматическую проверку спама”.
В случае получения спама, Viber призывает пользователей:
Эти простые настройки позволяют каждому пользователю легко управлять своим цифровым пространством, оставляя в нем только для важного и приятного общения.
Как сообщал Информатор, количество спам-звонков и жалоб от пользователей падает из года в год – об этом свидетельствует статистика Rakuten Viber от июня 2025 года. Этому способствуют и усилия платформы, и растущая осведомленность украинцев в кибербезопасности : еще в январе 2024 года 50% украинцев совсем не интересовались этим вопросом, тогда как в январе 2025 года всего 28%.