Выбирайте авто под свои нужды
Бензиновые авто в Украине безоговорочно доминируют. Но вопрос выбора между дизелем и бензином становится все более актуальным. Дело в том, что на рынке подержанных авто всё больше предложений с дизельными двигателями. Какой тип двигателя более выгодный и более удобный – рассмотрим за и против.
Принципиальная разница между моторами этих типов одна : способ зажигания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. У бензиновых агрегатов это делает искра свечи зажигания, в дизельных смесь загорается сама из-за высокого давления в камере сгорания.
Соответственно, в бензиновых моторах для этого есть отдельная система зажигания (достаточно сложная, кстати), а дизельные имеют высокую степень сжатия – а значит, все детали его цилиндро-поршневой группы намного прочнее. Так же в дизельных авто часто приходится делать гораздо более прочными сцепления, коробку передач и валы трансмиссии – это уже из-за большого крутящего момента дизельных двигателей (не путать с мощностью).
Еще десяток лет назад в Украине бензиновая машина была самым дешевым вариантом с точки зрения содержания: дорогих и хронически недолговечных деталей в классических бензинах не было, в специализированном сервисе они не нуждаются. Разве что аппетит бензиновых моторов выше, однако на большинство таких моделей можно установить газобаллонное оборудование, и газ LPG позволяет экономить на топливе до 40–50% средств.
Но на сегодняшний день уже массово стали появляться моторы down size – от английского "уменьшения размера". Это очень передовые агрегаты, легкие и мощные, действительно малого рабочего объема (0,9 – 1,2 л). Но на них нельзя поставить ГБО, а для сохранения "взрослых" характеристик у них есть турбонаддув и топливная система с непосредственным впрыском - компоненты, снижающие надежность и долговечность силового агрегата. По этим параметрам б/у машины с бензиновым даунсайзингом проигрывают дизельным – при том что классические полутолитражные “бензинки”, без надува и с объемом 1,5 – 2,5 л, часто так же безотказны, как и моторы на тяжелом горючем.
Между тем на некоторых популярных моделях – например, у марки Volkswagen – полнолитражных бензиновых двигателей сегодня нет в принципе.
Достоинства и недостатки бензиновых авто
Плюсы
Минусы
Современные дизели с топливной системой Common Rail очень экономичны и подчас оказываются более выгодными, чем бензиновые машины с ГБО. Но только до тех пор, пока не сносится одна из его важных систем. Дело в том, что головная боль для владельцев немолодых дизелей CR – это их сложная и потому недешевая топливная система.
В ней есть целый набор очень дорогих компонентов, которых нет в бензиновых моторах: топливный насос высокого давления (так называемый ТНВД) и комплект из четырех-шести форсунок. Кроме того, все дизели сегодня имеют турбонадув, и турбина, пусть после определенного немалого пробега, но все равно когда-то выходит из строя и нуждается в дорогостоящем ремонте. А ремонт дизеля вообще, кстати, часто нужно выполнять на специализированной дизельной СТО, которые есть не в каждом городе.
Достоинства и недостатки дизельных авто
Плюсы
Минусы
Итак, выбирайте двигатель под свои нужды.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал , чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live . Подписаться на канал в Viber можно здесь .