Зачем все выкладывают в соцсети фото себя в 21 год: что это за флешмоб, кто его начал и чем он может быть опасным

Сначала флешмоб стартовал в Instagram, а позже распространился и на Facebook

Флешмоб 21 год
В соцсетях приобретает популярность флешмоб «Увидимся в 21». Коллаж: Информатор

В соцсетях в последнее время все более популярным становится флешмоб «Увидимся в 21». В его рамках пользователи публикуют фотографии, где показывают, как они выглядели в 21 год. Только за неделю ностальгическими снимками поделились не менее 3,6 млн человек. А первый пост сделал 43-летний Дэмиан Рафф.

Об этом говорится в материале The New York Times. В общем, люди публикуют фото на основе подсказки, которая появляется в Instagram.

Известно, что Рафф проживает в штате Аризона и работает сотрудником Whole Foods в Месси. 23 января 2023 года он поделился фотографией из семейного путешествия в Мексику, одетый в крошечное сомбреро и пьющий Dos Equis. Этот снимок отправила его мать, ведь это был первый раз, когда они выпили пиво вместе после того, как ему исполнился 21 год.

После этого мужчина и решил запустить флешмоб в Instagram благодаря шаблону, нажав на который, можно делиться фото в рамках этой же акции. Тогда он стремительно набирал обороты и стал популярным среди миллениалов – поколение, которое сейчас в свободной форме определяется как возрастное от двадцати до сорока.

Флэшмоб 21: кто начал, почему он набирает популярность и чем может быть опасен 1

Пользователи со всего мира массово загружали фото в Instagram, но эта соцсеть не выдержала, поэтому акция распространилась на Facebook и даже X (Twitter). Некоторым людям приходится оцифровывать свои фото, где они 21-летние, но многим искать долго не приходится, ведь они достигли этого возраста еще недавно.

Такая тенденция неслучайна, ведь множество приложений предлагают пользователям возвращаться назад, таким образом стимулируя активность. Например, музыкальные площадки показывают людям музыку, которую они слушали в течение года, а iPhone, Facebook и Google собирает старые фото и благодаря шаблонам собирает их в разные ретроспективы.

По словам Макана Чок, профессора коммуникаций Сиракузского университета, изучающая социальные медиа, люди, скорее всего, помнят положительные воспоминания из своего прошлого. Она отметила, что 21 год, в частности, имеет культурное значение в США, поскольку это возраст, в котором разрешено употреблять алкоголь.

«Мы склонны вспоминать это с теплотой как период своего рода свободы. Вы могли выпить. Вы могли посетить вечеринку. Вы могли быть со своими друзьями. Мы склонны забывать тоску, ужасную неуверенность и, возможно, разбитое сердце и прочие происходившие в тот момент вещи. Но вы помните более положительные яркие вещи», – подчеркнула Чок.

Флэшмоб 21: кто начал, почему он набирает популярность и чем может быть опасен 2

Кроме того, 28-летний консультант по социальным медиа Бейли Карлин сказал, что благодаря флешмобу люди переносятся в уютные и беззаботные времена. Моменты, когда казалось, что все дела по силам, а здоровье еще не подводит. У большинства пользователей они пришлись именно на 21-летие.

Другая сторона Флешмоба 21

Бывший заместитель министра обороны Анна Маляр заявила, что такой флешмоб может быть опасен. Она подчеркнула, что во время него собирают частную информацию. Впрочем, не всегда это делают в целях слежки за человеком.

«Это переоценка мощностей спецслужб и собственной значимости для них. Обычно это нужно разработчикам различных программ, технологий дистанционного воздействия, для усовершенствования маркетинговых стратегий и использования в политических целях», – сказала она.

Флешмоб 21 – как выглядели киевские политики

Данный флешмоб всё ещё популярен в сети. Не остались в стороне и киевские политики. В частности, депутаты горсовета Лилия Пашинна, Александр Погребиский, Григорий Маленко и заместитель Кличко Анна Старостенко выложили собственные фото в сеть. Как они выглядели в 21 год – в материале Информатора.

В то же время параллельно в Facebook распространяется конспирологическая теория: мол, подобные флешмобы нужны искусственному интеллекту или программам для распознавания лиц. В частности, пользователи напоминают, что подобные акции не редкость – меняется лишь временной промежуток. Впрочем, рекламщик, руководитель Института информационной безопасности и бывший замминистра по вопросам информполитики Артем Биденко утверждает: это не так, и речь идет скорее об обычных ностальгических проявлениях.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube