На эскалаторе пассажиры падали, как змейка в домино – один за другим
В январе 2014 года женщина поднималась на эскалаторе станции киевского метрополитена «Арсенальная», внезапно стоящая перед ней пассажирка не удержала равновесие и упала. В результате женщина получила пожизненную группу инвалидности.
Пострадавшую госпитализировали в травматологический центра «Киевской областной клинической больницы», где она перенесла четыре операции. Врачи поставили диагноз – перелом правого колена и берцовой кости. Позже в декабре 2015 года сделали еще пятую операцию, после которой женщине пожизненно назначили III группу инвалидности.
В октябре 2016 года пострадавшая пассажирка написала письмо в КП «Киевский метрополитен» с жалобой и просила, чтобы компания выплатила возмещение. Но руководство подземки отказало. Тогда женщина обратилась с иском в суд.
Пострадавшая считала, что женщина впереди нее упала из-за «неравномерного движения эскалатора». Поэтому она хотела, чтобы «Киевский метрополитен» компенсировал ей 32 тыс. 570 грн. стоимости лечения и заплатил 117 тыс. 429 грн. за перенесённые волнения.
Сразу в метро проверили техническое состояние эскалатора, однако он хорошо работал и был технически исправен. По результатам служебного расследования причиной несчастного случая стала неосторожность стоящей впереди женщины. Она оступилась, потеряла равновесие и упала.
Это подтвердила в суде ехавшая в то время женщина ниже. Она видела, как одна из пассажирок не удержалась и упала. Следом за ней стали падать и другие люди. Виновница сама признала, что стала причиной неприятной истории.
Кроме того, среди медицинских документов пострадавшей адвокаты метрополитена не нашли ни одного, который бы касался лечения перелома берцовой кости. Однако там были назначения для лечения заболевания гортани, простуды и урогенитальных инфекций.
Когда начали разбираться на месте, ни у кого не было претензий ни к работе подъемника, ни к работникам метрополитена. Это было зафиксировано в документах подземки. Однако при рассмотрении дела в суде адвокат пострадавшей настаивал, что его клиентка получила травмы при проезде на эскалаторе, который является источником повышенной опасности.
Точку в споре поставил суд, который признал, что женщина получила травмы не в результате использования эскалатора, а по личной неосторожности другой оступившейся пассажирки. Поэтому в сентябре 2019 судья Соломенского районного суда Киева Виталий Украинец решил, что метрополитен не должен выплачивать компенсацию.
В Украине проанализировали объёмы перевозок пассажиров в метро Киева за последние 10 лет. Результаты показали, что из-за войны киевское метро работает только на треть своей мощности. Первые же проблемы начались во время пандемии коронавируса.
Так, к 2020 году столичная подземка перевозила около 500 млн пассажиров ежегодно. Плохие времена для перевозок наступили в 2020 году, когда началась пандемия коронавируса. В том году метро останавливало свою работу на несколько месяцев и пользование им вызвало тревожность у пассажиров.
Ситуация заметно улучшилась в 2021 году. Но уже в следующем году россия напала на Украину, поэтому 2022 год стал самым плохим для работы метро. Оно перевезло лишь 162 млн пассажиров, что в три раза меньше его реальных возможностей. К слову, оккупация россией украинского Крыма и частично Луганской и Донецкой областей в 2014 году не повлияла на работу столичного метро.
Информатор рассказывал, что строительство киевского метро на Виноградаре будет продолжено.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.