У женщины украли телефон с приложением
19 мая 2021 года жительница Сум разбудила мужа в шесть утра, чтобы сообщить, что ее обокрали. Оказалось, пока супруги отдыхали, неизвестный снял с карты Монобанка с банкомата почти 90 тыс. грн кредитных средств. Накануне у женщины заблокировали телефонный номер и ее Google аккаунт.
11 февраля 2020 года женщина заключила с “Универсал Банком” договор о предоставлении банковских услуг. Она получила кредитную карту с лимитом 5 тыс. грн, который в мае 2021 увеличился до 90 тыс. грн. Напомним, что официальный выход monobank на рынок прошел 22 ноября 2017 года. Это пакет услуг в рамках Universal Bank Сергея Тигипко под банковской лицензией, но под отдельным брендом со своей службой поддержки и приложением.
По женщине: по ее словам, она снимала средства всего три раза. В феврале, июне и июле 2020 года, а в 2021 году вообще картой не пользовалась. И приложения monobank у нее на телефоне вроде бы установлено не было.
В преддверии кражи, 18 мая 2021 года, заблокировали ее телефонный номер и ее Google аккаунт. Именно с их помощью мошенник получил доступ к банковским данным. Ведь к мобильному номеру телефона были привязаны банковские карты «Универсал Банка» и ПриватБанка.
Из выписки со счета стало известно, что в период с полуночи до почти половины первого ночи 19 мая кто-то украл почти все кредитные средства. То есть со счета забрали через банкомат 89 тыс. 959 грн 72 коп. кредитных средств
При этом женщина уверяла, что никому не сообщала пин-код и не передавала CVV-код своей карты. Как только о пропаже денег стало известно, женщина уехала в банк и в полицию. И сообщила о воровстве. Там зарегистрировали уголовное производство под №12021205520000655.
В суде женщина просила признать снятие средств недействительным и вернуть кредит на ее карту. Также она просила, чтобы банк компенсировал ей моральный ущерб в размере 20 тыс. грн.
На это представитель банка заявил, что пин-код для снятия денег был введен верно и с первой попытки. Это свидетельствовало о том, что неизвестные знали пин код карты, который им могла сообщить женщина. Поскольку как по-другому объяснить то, что мошенники ввели его с первой попытки и без ошибки.
К тому же, в банке заметили, как за один день, 18 мая, женщина сменила телефон. С Xiaomi redmi 7 на Realme rmx 2001. Поэтому именно женщина, по версии банка «несет ответственность за любые действия, совершенные лицами после аутентификации через мобильное приложение до момента ее обращения в банк с заявлением о совершении мошеннических действий».
Обманутая женщина ответила, что никогда не передавала никаким лицам свой пин-код от карточки. Судья отметил, что банк не доказал, что она потеряла пин-код от карты или передавала его кому-то другому. Поэтому 7 февраля 2022 судья Заречного райсуда Сум решила, что банк должен вернуть кредитные средства в сумме 89 тыс. 959 грн 72 коп. Дополнительным решением судья взыскала с учреждения еще 3 тыс. 333 грн на оплату адвоката клиентки.
В банке на это решение подали жалобу. Там заявили, что снять средства в банкомате можно только при наличии физической карты Monobank с верным введением ПИН-кода. То есть женщина могла передать карточку Monobank, а также ПИН-код посторонним, но банк об этом почему-то немедленно не известила, а пыталась скрыть. Это, по версии представителя банка в суде, подтверждается записью телефонного разговора женщины с сотрудником банка.
Кроме того, женщина якобы вводила суд в заблуждение, когда говорила, что у нее нет приложения monobank. Потому что без него невозможно активировать карту. К тому же оказалось, что у нее украли телефон, на котором было установлено банковское приложение. И заблокировать карту попросила только на следующий день.
Однако суд не нашел оснований изменять решение суда первой инстанции. И в удовлетворении жалобы банку отказал.
Информатор писал, что Monobank отказался обслуживать ФЛП и закрыл ему счета в банке
Елена Скобцева.