«Ситуация, когда у мобильных операторов 80% анонимных абонентов – неправильная. В таких условиях можно сформировать хоть огромную ботоферму, хоть армию шахедов, хоть армию мошенников!»
«Спека» ощущается как прелюдия к эмоциональному взрыву. Эта песня о физическом влечении, тепле в воздухе и том моменте, когда желание говорит громче слов.
Содержание авто в Европе – «удовольствие» несравнимо дороже, чем в Украине
По дорогам Европы сейчас ездят десятки тысяч украинских автомобилей, за рулем которых находятся беженцы. Иметь автомобиль в чужой стране — значительная привилегия и облегчение, но в то же время содержание авто в Европе — «удовольствие» несравнимо дороже, чем в Украине.
Если вместо европейской зарплаты есть ограниченный бюджет беженца, но вынужден платить по европейским ценам, это может быть большой проблемой. Но везде есть лазейки, нужно только знать, где искать. Ведь и в Украине можно за все деньги мира обслуживать авто у официалов, а можно — у знакомого мастера в гараже, самостоятельно покупая запчасти на Avto.pro.
Украина действительно самая дешёвая страна в Европе для автовладельца (если не учитывать страны-агрессоры), но все другие государства в этом плане неоднородны. По статистике самый дешевый сервис и топливо после нас находятся в Польше, недалеко от нее ушли Болгария и Венгрия. Сверху рейтинга заходят все страны Скандинавского полуострова, а также Дания, Нидерланды и почему-то Италия. Разница между месячными расходами на авто в этих двух группах стран составляет почти один к двум: 364 евро против 708 евро. Можно считать, что в неназванных странах расходы находятся где-то посреди этих двух сумм. Но понятно, что даже более низкий предел — 364 евро — может стать неподъемным бременем для спасающихся от войны людей. И если цены на топливо являются данностью, к которой нужно адаптироваться, обслуживание можно и нужно дешеветь.
В настоящее время считается, что ответ на любой вопрос можно найти в интернете. Но когда речь идет об обходных путях, это совсем не так. Вы узнаете из гугла, где находится ближайшая автомастерская и где находится хорошо потратившаяся на рекламу (а теперь будет пытаться отбить ценами), но вы никогда не узнаете, где можно сэкономить на ремонте. Для этого требуется сарафанное радио, то есть личная коммуникация. И не беспокойтесь, если не знаете языка, потому что ситуацию с нехваткой денег можно объяснить даже жестами, а понятна она каждому — в Европе тоже.
Даже если дома вы привыкли полностью делегировать уход за автомобилем, на чужбине стоит пересмотреть этот принцип. Сервис стоит здесь дорого, потому что люди ценят себя и собственное время, но запчасти и расходники можно купить по приемлемым ценам – на Amazon, Ebay и в больших интернет-магазинах. Вы можете делать самостоятельно многое: техосмотр, долив жидкостей, замена лампочек, замена фильтров и смазки, а также тормозных колодок, что немного сложнее, но вполне доступно для каждого. Именно здесь пригодятся интернет и многочисленные инструкции в любом формате.
Если поломка серьезная и требуется замена запчастей, в Европе есть отличный способ снизить затраты — это покупка подержанного. Поскольку европейцы не используют автомобили десятками лет, большинство транспорта достаточно быстро разбираются на составляющие. Авторазборка в большинстве европейских стран — очень популярный, вполне легальный бизнес. Купить что угодно можно как самостоятельно, так и через автосервис. Все запчасти проверены и имеют гарантию. Также вы можете покупать обновленные запчасти с сертификатом производителя. На них можно сэкономить до 30 % стоимости и при этом не почувствовать разницу по сравнению с новыми.