МОН утвердило правила дистанционного обучения: что изменится с 1 сентября

Все адаптированные изменения особенностей дистанционного обучения будут внедрены с 1 сентября 2025 года.

Дистанционное обучение Фото: МОН
Дистанционное обучение Фото: МОН

Министерство образования и науки Украины утвердило изменения в приказы, которые определяют особенности организации дистанционного обучения в условиях военного положения. Речь идет о приказах МОН №1112 (от 7 августа 2024 г.) и №1115 (от 8 сентября 2020 г.). Об этом 19 июня сообщила пресс-служба Министерства образования и науки.

Новые правила по наполняемости дистанционных классов

Минимальное количество учащихся в дистанционном классе – 20 детей. Впрочем, основатели школ могут уменьшить это количество: 

  • до 10 учеников - для заведений на временно оккупированных, прифронтовых территориях, в селах и поселках всей Украины;
  • до 15 учеников - для заведений в других городах.

Требования к наполненности дистанционных классов не распространяются на учреждения специализированного и специального образования.

Удаленная работа школы возможна даже без всех параллелей классов

Заведение любого типа может работать по дистанционной форме, если в нем отсутствует не более двух параллелей. К примеру, школа имеет дистанционные 1–6, 8–11 классы — 7 класса может не быть.

Отдельный класс для обучения по украиноведческому компоненту

В рамках одного дистанционного класса учащиеся должны учиться только по одной образовательной программе. Это поможет учителю эффективнее работать с детьми разных категорий — теми, кто находится в Украине на контролируемой правительством территории, на ТОТ или за рубежом.

Дети за границей.

Если ребенок посещает школу в стране пребывания — он может дистанционно учиться по украиноведческому компоненту в украинской школе (5–8 часов в неделю, без перегрузки) Выбрать школу и подать заявку можно здесь.

Дети на ТОТ

Дети на ТОТ могут учиться за педагогическим патронажем. Это индивидуальное обучение с учетом потребностей ребенка и обстоятельств безопасности. Даже если в школе не открыт ни один класс, она может продолжить работать в форме педагогического патронажа. Эта форма предполагает оплату учителю за обучение конкретного ребенка. Подробнее о педагогическом патронаже читайте по ссылке

Кроме того, если ребенок находится на территории, где продолжаются или возможны боевые действия, он может продолжать обучение дистанционно в своей школе, откуда уехал. Ей не нужно переводиться в другое заведение для дистанционного обучения. В то же время, если есть возможность посещать очное обучение при наличии укрытия в школе, это остается приоритетом для учащихся.

Кадровый резерв для поддержки учителей

Чтобы обеспечить плавный переход к изменениям, МОН внедряет кадровый резерв: он позволит учителям, которые могут остаться без погрузки, проходить обучение и получать среднюю заработную плату. Это касается учителей из Днепропетровской, Донецкой, Запорожской, Луганской, Сумской, Николаевской, Одесской, Харьковской, Херсонской и Черниговской областей. Изменения в постановление о кадровом резерве Кабинет Министров Украины утвердит в ближайшее время.

Все адаптированные изменения особенностей дистанционного обучения будут внедрены с 1 сентября 2025 года. Эти изменения – часть политики «Школа офлайн». Ее цель — обеспечить качественное образование для каждого ребенка, независимо от того, где он находится, — на контролируемой украинским правительством территории, временно оккупированной или за границей. Приказ вступит в силу после государственной регистрации в Министерстве юстиции. В то же время, учитывая важность решений, МОН уже начинает их коммуникацию, чтобы школы, общины и педагоги могли заранее ознакомиться с обновлениями.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube