Самые громкие события прошлых дней
В четверг и пятницу 26-27 декабря на небе сформируется напряженная конфигурация
«Для меня «Різдвяна» о времени, которого всегда мало, которое иногда хочется остановить, сполна насладиться моментом счастья... Праздники же - это паузы, которые позволяют притормозить, оглянуться назад, побыть - если есть такая возможность - с родными. Для огромного количества украинцев собраться сегодня на праздники семейным кругом - настоящая роскошь...», - Колос.
С 18 мая в Украине заработал новый закон о мобилизации, согласно которому все без исключения водители-дальнобойщики, которых критически не хватает, должны прибыть в ТЦК, обновить свои данные и пройти ВВК. Многие граждане боятся, что их мобилизуют в таком случае, поэтому порой прибегают к позорным поступкам: выезжая за границу за разрешением по системе "Шлях", они бросают фуры на произвол судьбы и больше не возвращаются. Таким образом, эти граждане создают фирмам-перевозчикам много проблем, подталкивая отрасль перевозок до предела краха.
Чтобы остановить поток уклонистов на фурах, в Ассоциации международных автоперевозчиков готовятся усилить наказание для водителей-дальнобойщиков. Планируется, что за позорные поступки их приравняют к угонщикам автомобилей. Следовательно, ими будут заниматься правоохранители, а также Интерпол. Так что возможности работать в ЕС у них больше не будет.
Как сообщил глава ассоциации Виктор Балин, для фирм, занимающихся международными перевозками, водительские действия вызывают ряд проблем. Наряду с тем, что фирме приходится быстро искать замену водителю, она может получить блокировку в системе "Шлях", поскольку предыдущие водители в Украину не вернулись.
Отдельной бедой остаются фуры, которые оказываются брошенными на автодорогах и парковках ЕС. Их тоже следует вернуть домой, а это – дополнительные средства и неудобства. Иногда такие грузовики могут арестовываться, если они нарушают правила дорожного движения ЕС.
"Я думаю, что в ближайшее время мы разработаем вместе с юристами и будем доводить до водителей, что у них будут не только проблемы с полицией, а именно рассматриваться ситуация как угон автомобиля", - говорит Виктор Балин.
Балин отмечает, что проблема с водителями в Украине стоит очень остро. Перевозчиков хронически не хватает. Поэтому он прогнозирует значительное уменьшение объемов международных перевозок, что плохо отразится на валютном балансе Украины.
Кабинет министров Украины обязал работодателей способствовать мобилизации. Уполномоченные лица на предприятиях после проведения оповещения о мобилизации будут раздавать повестки под расписку. Если работник на дистанции или в отпуске, повестки будут отправлять по почте, заказным письмом.
Работодатель также обязан доставлять своих работников в ТЦК и СП. Правда, только в том случае, если есть такое требование военкомов. Более того - именно работодатель и будет отчитываться перед ТЦК о мерах оповещения, отправленных письмах и тем гражданам, кто отказался от получения повестки.
Закручивание гаек стало причиной возникновения двух тенденций: в первом случае работники массово увольняются, поэтому компаниям и предприятиям их катастрофически не хватает, например в Николаеве, где не хватает водителей автобусов, а во втором случае стали появляться объявления о том, что предприятие бронирует работников. Так поступили, например, на КП "Плесо".
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.