Пакет Доступный роуминг от Vodafone действует в 30 странах мира, однако, даже если вы знаете, что в стране, куда собрались выезжать этот пакет не действует, приложение компании вас собьет с толку элементарным способом и вы потратите баснословные деньги
Если вы находитесь не в той стране, где работает пакет Vodafone «Доступный роуминг», то в компании вам об этом не сообщат. Более того – в приложении вы увидите, что все ок: минут на звонки в роуминге по пакету хватает, на пользование интернетом тоже. И человеку нет причин в это не поверить. Пока он не увидит счета в тысячи гривен. Информатор пообщался с «попавшимся» человеком на денежную удочку Vodafone именно таким образом.
Мужчина, рассказавший Информатору свою историю с роумингом от Vodafone, является многолетним пользователем услуг компании и неоднократно выезжал за границу, подписавшись на услугу «Доступный роуминг». Но на этот раз он оказался в стране, которая не находится в списке тех 30 стран, где этот пакет действует.
«Проезжая в город назначения через другие страны - Молдову, Румынию - я получал приветливые СМС от Vodafone с призывом подключиться к услуге «Доступный роуминг» и детальным объяснением, как она действует. Впрочем, пересекая границу с Албанией - тишина. Тишина в СМС сообщениях, никакого предупреждения о смене тарифа. Но при этом - четкая информация в приложении, что все у меня ок. То есть, как и раньше, у меня согласно пакету, доступно в роуминге столько-то минут на звонки, столько-то ГБ интернета и столько-то количества сообщений по доступным ценам. И если бы я сразу не проверил, сколько стоил всего один звонок, то не представляю, какими были бы мои расходы впоследствии», — рассказал он Информатору.
Следовательно, именно этот факт – одновременное отсутствие предупреждения при неизменности информации в приложении – больше всего возмутил мужчину. «Почему у меня нет доверия к цифрам в приложении одной из крупнейших и популярных компаний в Украине?», — говорит он.
«Никаких предупреждений об изменении тарифов или смс о списании денег не было. Зато в приложении было написано что все хорошо, я имею гигабайты и минуты в роуминге и все активировано и оплачено. Пока при очередной проверке счета я не попал под холодный душ с минусом - оказывается, минуты стоили по 60 гривен и считались отдельно. Так же с интернетом, который был по стоимости сопоставим с крылом от Боинга. Все попытки выяснить что случилось в переговорах с оператором проходили в режиме «сам дурак» и отсоединениями оператора.
Я лично считаю что азербайджанский водафон это делает злонамеренно, потому что деньги не пахнут - я пользуясь этим номером уже 20 лет и такого бреда не было никогда, пока новый владелец и руководство не начали «покрвщення» - отметил клиент Vodafone.
Чтобы выяснить ситуацию, мужчина обратился к чату Vodafone. Объяснил ситуацию и спросил, почему в приложении не обновляется информация и вообще, почему компания никоим образом не предупреждает своих клиентов о возможных убытках.
«Общение в чате тоже добавило мне разочарования в Vodafone. Во-первых, меня несколько раз спрашивали, я еще в чате и тут же отключались. И я снова и снова повторял свой вопрос. Пока мне не ответили, что, оказывается, сейчас очень много запросов, мол, извините. Во-вторых, на вопрос, сколько сейчас у меня минут и ГБ роуминга, мне объяснили, что столько, сколько показывает приложение! И только после уточняющего вопроса, мне подробно рассказали, в каких странах действует услуга и все остальное. А на мое возмущение, что могли бы предупреждать раньше, а не вводить в заблуждение цифрами в приложении, в чате просто «отмораживались» и спрашивали, нужна ли мне помощь в других вопросах», — рассказал мужчина.
Когда он выразил в чате возмущение этой ситуацией, ему наконец-то объяснили, что в приложении, оказывается, размещена информация об остатках услуги «Доступный роуминг». Они не относятся к стране, где услуга не действует. И порекомендовали самому уточнять данные или смотреть условия услуг на сайте.
"Какие можно сделать выводы? Да, нужно самому быть более внимательным. Однако речь идет о доверии к серьезной, вроде бы, компании. У меня сложилось впечатление, что Vodafone это делает вполне осознанно, потому что это выгодно для компании. Зачем информировать абонента об "утечке" денег, если это идет на пользу самому оператору связи?", — заметил мужчина.
25 ноября 2019 года российская МТС анонсировала продажу Vodafone Украина азербайджанской корпорации NEQSOL Holding (посредством ООО Bakcell, входящего в состав NEQSOL Holding). Сумма договора составила $734 млн. Соглашение было закрыто 3 декабря 2019 года, после того, как в октябре 2019 года одобрил Антимонопольный комитет Украины. 3 марта 2020 года Vodafone Украина продлила договор о сотрудничестве с Vodafone Group на 5 лет.
"Доход компании за три квартала 2023 года составил 15,9 млрд грн, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель OIBDA также продемонстрировал 8% роста и превысил 9 млрд грн. Маржа OIBDA остается стабильной благодаря высокой эффективности бизнеса. Чистая прибыль достигает 3,8 млрд грн, увеличение показателя в 7 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года обусловлено уменьшением убытков от курсовых разниц вследствие валютной политики НБУ в условиях военного положения (с 21 июля 2022 года НБУ зафиксирован обменный курс доллара США по отношению к гривне)", – говорится в отчете компании за 2023 год.
Также отчитывается, что абонентская база остается стабильной по сравнению с предыдущим кварталом 2023 года – 15,2 млн. клиентов. Уменьшение по сравнению с третьим кварталом прошлого года связано с уменьшением количества пользователей мобильной связи в результате активных боевых действий, недоступности сетей мобильной связи на временно оккупированных территориях и в зоне боевых действий и массовой миграции.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.