UA

Ветеран не смог звонить с «Киевстара» из-за 25 грн долга — что решил суд

Читати українською

Ветеран через суд попытался получить компенсацию от оператора за моральный ущерб

Читати українською
Ветеран не смог звонить с «Киевстара» из-за 25 грн долга — что решил суд
Оператор не считает, что ограничение связи вредит здоровью абонентов

Ветеран через суд попытался получить компенсацию от оператора за моральный ущерб

Неприятная история случилась с бывшим военным, имеющим инвалидность и оказавшимся на медицинском лечении. Он изменил тариф у оператора «Киевстар», оплатил услуги связи, но этих денег оказалось недостаточно. Из-за долга в 25 гривен мобильный оператор лишил права клиента совершать звонки, когда тот находился на лечении. Подробности этой истории – в нашем материале.

Интересное решение Белоцерковского горрайонного суда Киева было вынесено 23 декабря 2022 года.

Житель Киевской области обратился с иском в суд к оператору мобильной связи ЧАО «Киевстар», услугами которого пользовался. Неприятная история, которая стала причиной судебной тяжбы, произошла в декабре 2020 года — январе 2021 года.

17 декабря 2020 года клиент изменил свой тариф у мобильного оператора «Киевстар» на SMART. Оператор сообщил ему детали об услугах, предоставляемых по новому тарифу. Согласно условиям, нужно было оплатить 150 грн. за 1 месяц пользования тарифом и 35 грн. за подключение (переход из старого тарифа). Клиент согласился на эти условия и пополнил счёт на 190 грн. 1 января 2021 средства были списаны оператором со счета клиента. А ещё были сняты 30 грн абонентской оплаты за услугу SIM для планшета, которую клиент не заказывал в рамках нового тарифа, всего с клиента сняли 215 грн

В то же время с 1 января 2021 года клиент не мог совершать исходящие звонки со своего номера в «Киевстаре» и пользоваться мобильным интернетом. Ему было доложено, что на счёте недостаточно средств для совершения звонков. То есть деньги были сняты со счёта за услуги связи, а звонить по телефону нельзя было. В январе 2021 года гражданин находился на лечении в Госпитале ветеранов войны «Лесная поляна» под Киевом. Клиент является лицом с инвалидностью 2 группы, имеет заболевания сердца, гипертоническую болезнь. Ему противопоказаны стрессы. 

Однако, как он утверждает, в результате действий мобильного оператора он оказался в ситуации, когда находясь вне места моего проживания и на лечении в госпитале не имел возможности позвонить своим родным и близким, вынужден был неоднократно обращаться к оператору «Киевстар» для выяснения причин отключения, но каждый раз получал отказ в восстановлении услуги, из-за чего у истца повышалось давление, беспокоили постоянные головные боли. Письменная жалоба мобильному оператору тоже ничего не дала. Нанесенный себе вред ветеран войны в Афганистане, в которой он участвовал в 1980-е годы, оценил в 19 тысяч гривен, которые требовал у «Киевстара» в суде, а также возвращение 215 грн за услуги, которые не были качественно предоставлены.

Как и следовало ожидать, в суде адвокат компании «Киевстар» сообщил, что они полностью возражают против удовлетворения требований пострадавшего клиента. Как отметили в компании, клиент подключил 6 сентября 2018 тариф «Киевстар 4G Extra» и дополнительно тариф «SIM для планшета». 17 декабря 2020 г. клиент лично обратился в центр обслуживания абонентов «Киевстар», и самостоятельно выбрал тарифный план SMART, условия которого ему были разъяснены менеджером. При этом, как отмечают в компании, услуги SIM для планшета не входят в новый тариф, это объяснили клиенту. Это якобы объяснил менеджер клиента. Поэтому 1 января 2021 года с клиента также сняли плату за пользование пакетом SIM для планшета. В этот же день он отказался от услуги, но «Киевстар» по своим правилам отказал в услуге SIM для планшета только с 1 февраля 2021 года, а за январь деньги снял. В то же время адвокат подчеркнул, что с клиента сняли не 215 грн, а меньше, потому что денег было недостаточно.

Адвокат «Киевстара» в этом процессе Юрий Ральченко подчеркнул, что 27 января 2021 года клиент-ветеран Афганской войны пополнил свой мобильный счёт на 63 грн и снова получил возможность делать исходящие звонки. Юрист назвал необоснованными заявления клиента о «душевных страданиях» и «невозможности связаться с близкими». Он подчеркнул, что клиент пользовался мобильным телефоном Samsung Galaxy A3I, рассчитанным на 2 сим-карты, соответственно мог пользоваться связью и мобильным интернетом от другого оператора, в то время как «Киевстар» ограничил возможность совершения исходящих звонков. Также юрист отметил, что клиент мог воспользоваться Wi-Fi и общаться с родными в мессенджерах: Viber, WhatsApp, Telegram. А еще клиенту могли звонить по телефону родные — входящие вызовы никто не ограничивал.

В компании «Киевстар» не увидели, что причинили какой-либо моральный ущерб своему абоненту. Там подчеркнули, что нет причинно-следственной связи между действиями мобильного оператора и психоэмоциональным состоянием бывшего военнослужащего. Все заболевания были приобретены не из-за использования мобильной связи, в том числе и полученной из-за войны в Афганистане в 1984 году инвалидности. В компании отметили, что абонент мог пополнить счет на 30 гривен или воспользоваться услугой «Киевстар Микрокредит» и продолжать пользоваться исходящими звонками и мобильным интернетом. 

Адвокат пострадавшего абонента отметила, что «Киевстар» вместе с тем ещё и начислял штрафы, потому что с января 2021 клиент не пополнял счёт. Она добавила, что при переходе на новый тариф менеджер «Киевстара» в магазине никак не упомянул об услуге SIM для планшета и о том, что после перехода на новый тариф ее все равно нужно платить отдельно. По мнению клиента, услуга входила в прошлый тариф и должна была быть автоматически отключена, но оператор ее автоматически продлил. Если бы клиент знал в декабре 2020 года, что услуга SIM для планшета не отменяется, то сразу бы от нее отказался. Вместе с тем с мобильного счёта абонента-ветерана списали деньги за предоставление услуг мобильной связи, но звонить никому он не мог. Адвокат ветерана отметила, что близкие, с которыми хотел общаться ветеран, уже люди почтенного возраста и не имеют смартфонов, поэтому с ними нельзя было связаться через мессенджеры. Поэтому абонент почувствовал раздражение и волнение.

Судья отмечает, что условия предоставления услуг ЧАО «Киевстар» опубликованы на официальном веб-сайте мобильного оператора. Если абонент не согласен с новыми условиями и правилами (опубликованными на официальном сайте), то в течение 1 недели он должен расторгнуть договор о предоставлении услуг. Если он этого не сделает, значит автоматическое согласие на новые условия. Вместе с тем суд принял сторону оператора и отметил, что клиент не полностью оплатил услуги, поэтому и не получил их. Иск ветерана-афганца был отклонен судом, но он может подать апелляцию.

Напомним, в середине декабря в «Киевстаре» прокомментировали рост цен на тарифы и отсутствие компенсаций за плохую связь при блэкауте.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.



Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.