Ведущий Евгений Синельников: Бочки для виски заказывают в Украине, ставят клеймо и продают втрое дороже

Ведущей тревел-шоу Крафтові мандри рассказал, кто такие украинские крафтяры и почему сейчас стоит покупать именно украинское

Синельников Евгений
Евгений Синельников вместе со зрителями по-особому откроет нашу невероятную страну.

19 августа в 22:00 на телеканале К1 – премьера тревел-шоу «Крафтові мандри», в котором соавтор, режиссер и ведущий Евгений Синельников будет вместе со зрителями по-особому открывать для себя нашу невероятную страну. Путешествуя по городам Украины он покажет обычных людей, которые производят крафтовый продукт, увлекают и вдохновляют. Евгений рассказал, кто такие украинские крафтяры, как они реализуют свою продукцию и почему сейчас стоит покупать именно украинское.

– Евгений, как изменилась ваша жизнь после полномасштабного вторжения? Большая война повлияла на творческие проекты?

Да, раньше мы работали, чтобы сделать классный продукт и определенным образом подчеркнуть, что это стильно и современно. Сейчас, кроме всего этого, хотим показать примеры людей, многое делающих для других в сложные времена.

До этого вы знали места, которые следует увидеть. А в тревел-шоу «Крафтові мандри» мы открываем людей, с которыми следует познакомиться и которыми стоит гордиться. Мы рассказываем о талантливых мастерах и их уникальных изделиях в разных регионах Украины. Этим проектом мы хотим донести, что украинское крафтовое производство часто намного качественнее и кайфовее зарубежного. Я уже давно, например, предпочитаю украинский вино, потому что своими глазами видел, как оно делается. Знаю, что оно гораздо качественнее заграничного. Так же и с вещами, и с одеждой, и с украшениями. С каждым новым выпуском проекта мы в этом все сильнее убеждаемся.

Ведущий Евгений Синельников: Бочки для виски заказывают в Украине, ставят клеймо и продают втрое дороже 1
Евгений говорит: Если раньше все ходили в футболках с надписью Нью-Йорк, то сейчас люди гордятся городами, где живут.

– Какие крафтовые истории лично вас больше всего поразили?

В Украине множество крафтовых впечатлений. В одном из первых выпусков мы снимали мастера, делающего старинные бандуры. Они звучат так красиво, что заказывают покупатели со всего мира.

Еще упоминается производство вяленых томатов, расположенного под Херсоном. С началом полномасштабного вторжения оно было все разрушено, но производитель не сложил руки и начал с самого начала – снова производить вяленые томаты, которые, кстати, закупают итальянцы потому что считают вкуснее своих итальянских.

А под Ивано-Франковском наши мастера делают дубовые бочки для вина и виски. Во всем мире считаются лучшими французские бочки. И немногие знают, что французы заказывают их в Украине, ставят свое клеймо и продают как французские втрое дороже. Таких историй будет очень много. Именно об этом наш проект.

– Крафтовая продукция давно популярна по всему миру, но об украинских крафтярах мы знаем очень мало. Только в последнее время благодаря отдельным блогерам и ютуб-проектам начала появляться информация… Насколько сейчас это важно для украинцев?

Очень важно. Из-за полномасштабного вторжения все украинцы избавились от комплекса неполноценности и начали чувствовать, что украинское производство – это кайфово. Вообще, сейчас бум на украинский крафт, на украинскую продукцию, на украинские вещи. Если раньше все ходили в футболках с надписью «Нью-Йорк», то сейчас люди гордятся городами, где живут – «Я из Квасова», «Я из Запорожья», «Я из Полтавы».

Люди стали интересоваться историей и традициями Украины. Нас восхищают крафтяры, которые возрождают старые традиции и переосмысливают их на современный лад. Тогда даже соломенные маски с народного праздника Маланки и куклы-мотанки выглядят современно. Также интересно рассказывать о людях, производящих уникальные вещи и выносящих свой товар на мировой рынок. То есть и внутри страны спрос увеличивается и за границей люди начали узнавать об украинском крафте, заказывать именно украинское.

– Как вы находите таких умельцев?

Мы путешествуем очень давно, у нас много друзей по Украине. В помощь нам всегда выступают соцсети, но главное – сарафанное радио. Ты снимаешь интересного мастера, а он говорит: «Вам нужно познакомиться еще с парнем из Луцка, он восстанавливает старинные свирели». И мы едем в Луцк, где узнаем забытые украинские традиции.

Бывают очень удивительные встречи. Помню, где-то под Полтавой встретили американца, который женился на украинцы и переехал сюда. Сейчас он чувствует себя украинцем. Только вообразите, он восстанавливает бандуры, дримбы и другие старинные музыкальные инструменты. Говорит: «Чувствую, что это нужно делать, таково мое призвание. Это и мне нужно и стране. Это мой фронт во время Большой войны борюсь за украинские традиции».

Ведущий Евгений Синельников: Бочки для виски заказывают в Украине, ставят клеймо и продают втрое дороже 2
В одном из первых выпусков шоу снимали мастера, делающего старинные бандуры.

– Большая война в Украине длится более двух лет. Какие новые реалии жизни вы наблюдали во время своих «крафтовых странствий» по стране?

Появилось много военного крафта. К примеру, специальные носилки, которые разработали наши умельцы. По отзывам они лучше, чем натовские аналоги. Имеется производство военных качественных ножей в Ирпене. А девушки в Днепре разрабатывают специальную медицинскую одежду для раненых, чтобы легче было раздеваться и одеваться. А еще пример – один крафтяр собирает старые электронные сигареты, перепаивает их и делает повербанки, от которых можно зарядить ноутбук или старлинк на нуле. Таких вещей нет больше нигде по всему миру.

Очень изменился за это время покупатель. Он понимает, как важно поддерживать украинских производителей, украинскую экономику. Ведь эти маленькие мелкие производства и есть львиная часть украинской экономики.

– Ваш проект помогает развиваться украинским производителям?

Конечно, когда приезжаешь и удивляешься, как хорошо все сделано, то и зритель это видит и хочет покупать. Очень часто после выпуска нам благодарят крафтяры и рассказывают, что количество заказов значительно увеличилось. Говорят, что мы дали им хороший толчок.

Вообще, я считаю, если крафтяр продает свой товар год - два, то 100% это качественная продукция. Но они и не могут делать товары не качественно – покупатель одновременно исчезнет. А еще потому, что очень близко находятся от покупателя и чувствуют, что им нужно.

Но, знаем ли мы сами своих производителей? Два года украинский сыр из Ивано-Франковска получает «золото» на международных конкурсах слепых дегустаций. Украинскую косметику заказывают французы, одежду украинского производителя носит певица Бейонсе. А мы даже об этом не знаем. Нам кажется, что украинское производство – это маленькое и мелкое. Но все постепенно меняется. Этот проект призван показать зрителям, чем именно мы так круты, чем можем гордиться!

Ведущий Евгений Синельников: Бочки для виски заказывают в Украине, ставят клеймо и продают втрое дороже 3
Евгений Синельников будет вместе со зрителями по-особому открывать для себя нашу невероятную страну.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube