В суде мужчина требовал компенсацию
Летом мужчины ехали в Киев на конференцию по железной дороге. Но 11 часов в вагоне не работал кондиционер. Один из пассажиров пожаловался, что из-за духоты ему тяжело дышать и разболелась голова. Разрешить конфликт вне суда не получилось.
В июне 2021 года мужчина направлялся на конференцию из Славянска в Киев. Для этого он приобрёл билет в купейный вагон «Укрзалізниці». Выехали почти в одиннадцать часов вечера и должны были прибыть почти в десять в столицу.
Все это время мужчина страдал от невероятной жары и удушья. В указанном вагоне поезда температура воздуха была выше 30 градусов Цельсия. Мужчина тяжело дышал, у него начала болеть голова и возникло головокружение.
Когда пассажир попросил проводника включить кондиционер, то выяснилось – кондиционер в вагоне не работал. Пассажир оставил запись в книге жалоб и предложений. Он несколько раз обращался к «Укрзалізниці» с просьбой объяснить – как можно было выпускать вагон в рейс, когда в жару не работал кондиционер. Выяснилось, что устройство вышло из строя за несколько дней до поездки. Однако его не починили до того, как отправить по новому маршруту.
В течение 11 часов мужчина и другие пассажиры были вынуждены потеть, открывать почти не помогающие окна. В ответе на жалобы в «Укрзалізниці» сообщили, что компания приносит извинения за неудобства. Этому клиенту было недостаточно и он обратился в суд с требованием компенсировать ему причинённые неудобства.
Мужчина считал, что «Укрзалізниця» причинила ему моральный ущерб на 20 тыс. грн. Однако компания на это ничего не возразила. Она даже не организовала явку своего адвоката на заседание. Поэтому суд рассматривал дело без замечаний железнодорожников.
Суд установил, что температура воздуха в вагоне во время поездки составляла 30,5 градуса по Цельсию. Это подтверждалось копией жалобы в книге жалоб и предложений.
Попутчик мужчины, который вместе с ним ехал на конференцию в Киев, подтвердил: в купейном вагоне было очень жарко. По просьбе с этим сделать проводник сообщил, что кондиционер не работает и починить его не было возможности.
Отметка на термометре у купе проводника была на уровне 32 градуса по Цельсию. Открытие окон температуру в вагоне не снизило. По просьбе мужчины начальник поезда составил по этому поводу соответствующий акт.
В Украине существуют санитарные правила перевозок по железной дороге. Согласно им на пути следования, а также при подаче поезда в зимнее время температура воздуха в вагонах всех типов должна быть на уровне + 20 градусов, а летом + 24 градуса (только в вагонах, где есть кондиционеры). Кондиционеры должны быть включены летом за 30 минут до посадки пассажиров в вагон, а зимой включается только вентиляция. Все неисправности с кондиционерами на пути следования должен исправлять поездный электромеханик.
Нарушение этих правил влечет штраф и даже уголовную ответственность. Тот факт, что во время следования в Киев кондиционеры не работали, указывал на некачественную услугу. За возмещение которой «Укрзалізниця» должна была заплатить.
Однако 20 тыс. грн за 11 часов в раскаленном вагоне было, по мнению суда, слишком много для компенсации. Поэтому в феврале 2022 года судья Славянского горрайонного суда Донецкой области решил, что «Укрзалізниця» должна компенсировать клиенту тысячу гривен.
Информатор рассказывал, как суд наказал «Укрзалізницю» за задержку поезда на семь часов.