Благодаря этой системе сервисы МИД для граждан Украины за границей станут намного доступнее
Кабинет министров Украины принял постановление о запуске информационно-коммуникационной системы "е-Консул". Она должна улучшить доступность консульских услуг для украинцев за границей. Благодаря новой системе часть действий можно будет выполнять онлайн, а автоматизированное подтягивание документов из реестров значительно упростит процессы.
Об этом сообщает пресс-служба МИД Украины в Facebook. Отмечается, что новая платформа позволит сократить время предоставления услуг от 30 до 80 процентов в зависимости от их типа.
"Решение правительства - результат работы МИД по цифровизации консульских услуг. Система "е-Консул" сделает сервисы более доступными и быстрыми: некоторые действия перейдут в онлайн, другие упростятся благодаря автоматическому подтягиванию документов из реестров. Это улучшит качество услуг для граждан за рубежом", — объяснил министр иностранных дел Дмитрий Кулеба.
По состоянию на август 2024 г. МИД уже тестирует обновленную электронную очередь, кабинеты заявителя и консула, а также автоматизированные сервисы в сфере нотариата и оформления справок.
Ожидается, что система будет полностью доступна украинцам уже в этом году после завершения тестирования и подключения к государственным реестрам.
С 15 июля список зарубежных дипломатических учреждений Украины, осуществляющих предоставление услуг с использованием Государственного реестра актов гражданского состояния граждан, увеличился почти вдвое. Доступ к реестру дополнительно получили еще 24 учреждения в 20 странах. Это посольства Украины в Австрии, Алжире, Бельгии, Великобритании, Армении, Испании, Марокко, Молдове, Нидерландах, Норвегии, ОАЭ, Румынии, Таджикистане, Туркменистане, Венгрии, Финляндии, Франции, Хорватии и Швеции, консульства в Эдинбурге, Бельце, Дубае, Ниредьгазе и Брно. Таким образом, доступ к этому реестру с 15 июля будут иметь в общей сложности 48 учреждений в 31 стране Европы, Северной Америки, Азии и Океании, а также Африки и Ближнего Востока.
Доступ к Государственному реестру актов гражданского состояния означает, что граждане Украины смогут получить повторные свидетельства, выданные органами ДРАЦС на территории Украины (о рождении, о смерти, об изменении имени, о браке, о расторжении брака); выписки из Реестра о проведенной регистрации акта (о рождении, о смерти, об изменении имени, о браке, о расторжении брака).
Теперь дополнительные зарубежные дипломатические учреждения будут предоставлять такие услуги и осуществлять другую работу на направлении государственной регистрации актов гражданского состояния с использованием средств Реестра. Министерство иностранных дел продолжит работу над упрощением доступа к консульским услугам за границей и подключением к упомянутому реестру всех зарубежных дипломатических учреждений до первой половины следующего года.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.