Чтобы получить информацию, нотариусы пишут письма в Ощадбанк. Хорошо, что не отправляют голубем! Хотя существует электронный документооборот
Нотариусы часто обращаются в Ощадбанк, когда обязаны открыть наследственное дело. Это связано с раскрытием банковской информации, необходимой для этой процедуры.
В ответ Ощадбанк направляет информацию по Укрпочте, однако нотариусы его могут не получить. Есть случаи, когда такие письма повторно направлялись банком несколько раз.
"Данная ситуация приводит к тому, что государственные/частные нотариусы не получают информацию необходимую для дальнейшего совершения нотариальных действий, а Банк, в свою очередь, несет дополнительные расходы на повторную отправку ответов на запросы таких нотариусов", - говорится в письме Ощадбанка Нотариальной палате.
Государственный банк получает услуги от Укрпочты по договору. Корреспонденция пересылается при условии, что в сопроводительном письме указываются номер мобильного телефона, как отправителя, так и получателя. Но не всегда там указан мобильный нотариус, чтобы Укрпочта могла известить его о прибытии письма.
«Одна из главных причин возвращения в Банк ответов на запросы государственных и частных нотариусов — невозможность АО «Укрпочта» информировать нотариусов о поступлении корреспонденции, в связи с отсутствием контактного мобильного номера телефона нотариуса», - подтвердили информацию в Ощадбанке.
Чтобы решить эту сложность, банк предлагает указывать в запросах нотариусов их мобильные номера телефонов, на которые будет направляться уведомление о поступлении корреспонденции.
Под сообщением председателя Нотариальной палаты Владимира Марченко нотариусы поделились своим «болем» по переписке со Ощадбанком.
«Действительно, есть такая проблема, потому что они не пишут на конверте адрес и почта не знает куда доставлять, поэтому я бы им рекомендовала указывать адрес нотариуса и такой проблемы бы не было», - написала Анна Осипенко.
Женщина показала письмо, которое, по ее словам, на почте едва нашли.
«Лучше обратиться в Укрпочту, чтобы нотариусам приносили письма. У меня лицо оплатило даже курьерскую доставку, и то не доставили, а когда я пришла лично чтобы получить это письмо Укрпочта сказала, что оно у них лежит уже два дня, нужно оплатить хранение», - поделилась своим опытом Виолетта Масалова.
Пользователи рассказали, что в прошлом году таких проблем с получением данных не было. Кроме того, «у других банков почему такой проблемы нет».
«Они изменили способ доставки, раньше оно шло нам как письмо, а сейчас типа бандероли. Пока были письма, то разносили почтальоны, теперь это ждет почты», - считает Анастасия Любиченковская.
Реальным выходом нотариусы видят использование электронного документооборота.
«Есть предложение в Ощадбанке – посылать ответы на запрос нотариуса с ЭЦП на официальную электронную почту нотариуса, соответственно и запросы нотариус будет посылать с ЭЦП на электронную почту банку», – предложила Виолетта Масалова.
Президент Нотариальной палаты Украины Владимир Марченко отреагировал на это предложение и заявил, что в скором времени подготовят обращение в Ощадбанк.
Информатор писал, как частный нотариус незаконно назначила и.о. ректора высшего медицинского учебного заведения.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.