В Украине заработала автоматическая фиксация перегрузов на дорогах: кого будут штрафовать
Рассказываем все нюансы
Рассказываем все нюансы
АВТОР: АДВОКАТ ПРАВА
1 октября 2021 года в Украине заработала система автоматического взвешивания фур в движении. Теперь вместо инспекторов с жезлами и весовых станций на дорогах установлены специальные комплексы, оснащенные датчиками фиксации веса и видеокамерами.
Летом Верховная Рада Украины приняла два законопроекта № 3742 и № 3743, которые вводят административную ответственность за правонарушения в сфере безопасности на автомобильном транспорте, зафиксированных с помощью средств фото- и киносъемки, видеозаписи, в частности в автоматическом режиме с помощью платформы Взвешивание-в-движении (система WiM).
Система WiM (Weigh-in-Motion) предусматривает круглосуточный мониторинг нагрузки транспорта на дорогу. Специальное оборудование монтируется в дорожное покрытие и над дорогой на специальной ферме. Датчики фиксируют параметры транспортного средства — вес, габариты, скорость, номерные знаки. Благодаря тому, что система полностью перекрывает проезжую часть, объехать её невозможно. Сейчас существует уже 56 площадок Взвешивание-в-движении (WIM). К концу года количество обещают увеличить вдвое.
Нарушение правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных автомобилей влечёт за собой штраф в размере:
- 500 Необлагаемых минимумов доходов граждан (НМДГ) (8500 гривен, в действующем законе такая же сумма) — в случае превышения габаритно-весовых норм от 5 % до 10 % включительно;
- 1000 НМДГ (17 000 гривен) — в случае превышения габаритно-весовых норм более 10 %, но не более 20 %;
- 2 тысяч нмдг (34 000 гривен) — в случае превышения габаритно-весовых норм более 20 %, но не более 30 %;
- 3 тысяч нмдг (51 000 гривен) — в случае превышения габаритно-весовых норм более 30 %.
Основанием для освобождения от такой ответственности является наличие разрешения на проезд по дорогам транспорта, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные. Первый автоматический штраф за перегрузки оказался максимальным. Грузовик двигался с превышением на 39 % допустимой нагрузки на оси. Другие нововведения, вступившие в силу с 1 октября 2021:
- устанавливается паритетная ответственность участников рынка грузоперевозок;
- усиливается ответственность за невыполнение законных требований инспекторов Государственной службы безопасности на транспорте;
- внедряется ответственность за отказ или уклонение от прохождения ГВК;
- усиливается административная ответственность за перевозку пассажиров и грузов без необходимых документов.
Это материал рубрики «Блог». Позиция редакции может не совпадать с мнением автора колонки.
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.