Соответствующий законопроект № 11183 уже внесен в Верховную Раду
В украинский парламент внесен законопроект № 11183, который предлагает маркировать товары компаний, продолжающих вести бизнес на территории России во время войны. Следовательно, украинцы смогут сознательно отказываться от покупки продуктов страны-агрессорки, потому что будут знать, что они были изготовлены в РФ.
Как сообщил в телеграм-канале политический и общественный деятель Виктор Андрусов, инициаторы законопроекта напоминают, что в 2014 году, после начала российской агрессии против Украины, активисты Сопротивления организовали ряд акций протеста, чтобы отметить товары из России на полках магазинов. Их действия имели значительный успех, и многие украинские сознательно отказывались от покупки этих продуктов.
Впоследствии большинство компаний вынуждены были заменить российские товары на украинские или продукцию из других стран. Однако сейчас в Украине продолжают работать сотни компаний, уплачивающих налоги в российский бюджет. Эти средства затем используются для финансирования войны против Украины, что приводит к гибели тысяч человек.
К сожалению, многие украинские потребители не владеют информацией о том, какие именно компании продолжают вести бизнес в России. К примеру, мало кто знает, что PepsiCo до сих пор активно работает на российском рынке.
В противоположность этому такие компании, как McDonald's, приняли решение о выходе из России в начале войны. При этом они сделали это, несмотря на значительные финансовые потери.
Авторы законопроекта считают, что маркировка товаров работающих в России компаний станет мощным инструментом давления на них. Оно заставит их пересмотреть свою позицию и перестать финансировать российскую агрессию.
«Украинские потребители имеют право знать, какие компании поддерживают Россию, и сознательно выбирать, что покупать», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Ожидается, что парламент рассмотрит этот законопроект в ближайшее время.
Национальное агентство по предотвращению коррупции Украины (НАПК) внесло производителя строительных материалов Knauf в список международных спонсоров войны. Компания является самым крупным немецким инвестором в строительной отрасли России. Только за 2022 год Knauf уплатил в бюджет государства-агрессора около 117 млн долларов.
НАПК также внесло швейцарскую корпорацию Nestle в этот список. Основанием для этого стало то, что компания продолжает работать в России и поставлять товары государству-агрессору. При этом Nestle к тому же расширяет свое производство в РФ. А в сентябре в такой же перечень попали PepsiCo и Mars. Эти две компании, несмотря на прекращение рекламной деятельности и сокращение производства, остались на российском рынке.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.