Швейцарская корпорация не только не выходит с российского рынка, но и расширяет там производство, сообщили в агентстве
НАПК внесло швейцарскую корпорацию Nestle в перечень международных спонсоров войны. Основанием для этого стал тот факт, что компания продолжает работать в россии и поставлять товары государству-агрессору. При этом Nestle еще и расширяет свое производство в россии.
Компания не хочет выходить с российского рынка даже несмотря на то, что доход от него составляет не более 2% от его деятельности. Nestle оправдывается вроде бы необходимостью снабжать население рф товарами первой необходимости. Об этом говорится в прессрелизе Национального агентства по предотвращению коррупции от 2 ноября.
"История ничего не научила швейцарской корпорации Nestle. Еще во время Второй мировой войны компания работала на два фронта, поставляя свою продукцию в состав сухих пайков немецкой армии и одновременно экспортируя ее в страны антигитлеровской коалиции", - заявили в НАПК.
В Nestle в россии работает более 7000 сотрудников, что является значительным усилением враждебной экономики. Известно, что в россии компания представлена "Нестле россия". В 2021 году она уплатила налоги более чем на $25 млн. Однако Nestle так и не опубликовала данные о своих доходах и уплаченных налогах за 2022 год, вероятно, опасаясь международного давления.
В 2022 году Nestle импортировала в россию полуфабрикатов и сырья на $374 млн, а за 9 месяцев 2023 года – на $271 млн. После начала полномасштабного вторжения россии в Украину компания заявила об остановке экспорта в россию, за исключением товаров первой необходимости. Однако, как отмечают в НАПК, полки российских магазинов до сих пор переполнены продукцией корпорации. Среди них завтраки Bystrow, супы и бульонные кубики Maggi, корм для животных Purina, шоколадные батончики, кофе Nespresso.
Также в октябре 2022 г. компания под видом сухой молочной смеси завозила на территорию россии техническое оборудование. Из этого становится ясно, что Nestle пытается скрыто расширить производство на территории государства-агрессора.
"Остаясь в россии, Nestle еще раз показывает всему миру, что сотрудничать с агрессором – нормально. А самой россии демонстрирует, что она до сих пор интегрирована в мировые процессы, несмотря на военные преступления и убийства тысяч украинцев", - говорится в заявлении НАПК.
Nestle владеет брендами Nescafe, Торчин, Мивина, NAN, Purina, Nesquik, Lion, KitKat и другими.
Крупная китайская группа компаний Alibaba Group Holding Limited внесена в список международных спонсоров войны. Именно этому бизнесу в частности принадлежит очень известный и популярный в Украине маркетплейс AliExpress. Причиной такого решения явилось то, что компания не вышла с рынка россии. Кроме того, она активно цензурирует украинский контент.
3 июля НАПК внесло в этот перечень британскую компанию Unilever. Эта корпорация – один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии и парфюмерии. Ей принадлежат более 400 брендов, а продукция выпускается на 280 предприятиях
Подписывайтесь на наш Telegram-канал , чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live . Подписаться на канал в Viber можно здесь .