В ТРЦ Киева количество свободных площадей растёт: отсутствие арендаторов чревато значительными убытками

Вакантность площадей в торговых центрах Киева выросла вдвое

В ТРЦ Киева количество свободных площадей растёт: отсутствие арендаторов чревато значительными убытками
В ТРЦ Киева вакантность выросла до 21,5 %. Фото: «Интерфакс Украина»

По данным Украинской торговой гильдии (UTG), средневзвешенный уровень вакантности в торговых центрах Киева продолжает расти. Уже в марте 2023 года он достиг 21,5 %, что практически вдвое выше показателя аналогичного периода прошлого года. Чем это грозит и как ТРЦ пытаются выровнять ситуацию?  

Об угрожающей тенденции, которая убыточна для всех ТРЦ Киева сообщила директор Украинская торговая гильдия (UTG) Евгения Локтионова. Эксперт отметила, что рост свободных площадей продолжается, особенно это касается ТРЦ регионального (вакантность 30,9 %) и окружного (19,2 %) формата.

«Поэтому сейчас как никогда результативность работы ТРЦ прежде всего зависит от двусторонней способности договариваться: как со стороны управляющей компании, так и со стороны ритейлеров», – отмечает директор компании UTG.


Чтобы преодолеть негативные последствия, ТРЦ пытаются активнее привлекать нестандартных арендаторов: от ЦНАП до музеев, как недавно сделали в БФК Gulliver.

Таким образом, освобождаемые после выезда арендаторов площади начинают использоваться как площадки для конференций, ивентов или даже экспозиционные площадки.

Однако, по словам руководителя UTG, посетители таких форматов для остальных арендаторов являются импульсными покупателями, хотя в дальнейшем могут стать постоянными клиентами торгового центра.

«Такие нестандартные арендаторы могут временно решить проблему вакантности помещений, сыграть ситуативную рекламную роль, но вряд ли смогут закрепиться в ТРЦ и стать стабильным генератором потока. Связано это с тем, что они чаще всего не платят аренду, не генерируют поток и не являются коммерческими», – отмечает Локтионова.

В то же время, рассматривая перспективы educament (арендатор, ведущий образовательную деятельность) в торговых центрах Украины на фоне ограниченного ассортимента якорей, эксперт подчёркивает его перспективность. Хотя говорит, что educament для нашей страны является новинкой, поэтому требует существенных ресурсов для создания значительной маркетинговой поддержки.

«Однако в условиях войны, девелоперы не готовы вкладывать существенные суммы для развития новых функций. Поэтому следует вернуться к этому вопросу после нашей победы», – отмечает она.

Ранее мы писали, что самые оптимистичные оценки результатов и перспектив своей деятельности дают предприятия торговли. Кроме оживления потребительских настроений, улучшения ситуации с энергоснабжением повлияло и увеличение предложения товаров.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube