Рассмотрение мошеннических дел строго регламентировано правилами платежных систем и может занять от 45 до 120 дней.
На сайте отзывов о работе банков клиент ПриватБанка пожаловался, что мошенники украли с его карты деньги. Представитель банка объяснил, как предотвратить такие ситуации, и каким образом можно вернуть средства.
“С карты «Универсальная» с кредитного лимита были совершены мошенниками списания, произошли транзакции на сумму 42 559 грн. Безопасность ПриватБанка меня не защитила! Карта у меня на руках, третьим лицам не передавала ни карты, ни персональные данные, катру не теряла, купли-продажи через сайты не осуществляла (я по специальности банковский работник правила безопасности при пользовании банковскими картами мне известны). Транзакции прошли 29.04,30.04,01.05 в валюте ночью. Мошенники вводили неверный CVV код и банк не принял никаких действий, чтобы предотвратить мошенничество, также не было подтверждающего звонка, уведомления о подтверждении списаний, вообще никаких уведомлений не было! Я сразу заблокировала карту в приложении и позвонила по телефону на 3700 Понятно, что схема одинаковая! Без какого-либо подтверждения операции списания денежных средств (телефонный звонок, SMS сообщения с кодом, сообщение в приложение). Почему мне не поступил 3dSC для проведения транзакций (не нужно отвечать о безопасных и сомнительных сайтах, это здесь ни при чем, средства из банка выпускаете вы и ваша система безопасности)? Почему мошенники вводят три раза неверный CVV код банк не блокирует карты, а дает кучу попыток, чтобы мошенники подобрали этот код? – написала клиентка ПриватБанка.
Представитель ПриватБанка ответил следующее: “Для проведения оплаты в интернете или привязки карты для совершения операций без дополнительного подтверждения в дальнейшем необходимо ввести данные карты, которые известны только ее владельцу. При этом недостаточно знать только CVV-код, также нужно ввести срок действия и номер карты. Отметим, что в случае привязки карты к сайту, держатель карты тем самым дает согласие на списание платежей данным сайтом/сервисом без необходимости повторного подтверждения сделки. Также сообщаем, что заявки на возврат средств находятся в обработке (кроме тех, по которым списание отсутствовало, что можно проверить в выписке по карточке), и в случае, если при указанном платеже не был введен пароль 3D-secure (СМС на Ваш номер телефона) — шансы обжаловать данную операцию и вернуть средства расцениваются как высокие. Однако хотим обратить внимание, что рассмотрение подобных дел строго регламентировано правилами платежных систем и может занять от 45 до 120 дней”.
Как ранее сообщал Информатор, мошенники, которые воруют деньги с карт клиентов ПриватБанка, стали более изобретательными. Теперь вместо выманивания данных карты они заставляют своих "жертв" самостоятельно переводить средства через приложение "Приват24".
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.