UA

В Польше ликвидируют комиссию по расследованию Смоленской катастрофы: почему так случилось

Читати українською

Члены комиссии обязаны до следующего понедельника, 18 декабря, отчитаться за всю документацию, недвижимое имущество и оборудование, которые использовались для работы

Читати українською
В Польше ликвидируют комиссию по расследованию Смоленской катастрофы

Члены комиссии обязаны до следующего понедельника, 18 декабря, отчитаться за всю документацию, недвижимое имущество и оборудование, которые использовались для работы

Министерство национальной обороны Польши в пятницу, 15 декабря, сообщило о ликвидации подкомитета по повторной экспертизе авиакатастрофы Ту-154 от 10 апреля 2010 года, известной как Смоленская катастрофа. Глава министерства обороны Владислав Косиняк-Камиш подписал соответствующее постановление.

Как пишет Bankier.pl, члены комитета от 15 декабря теряют все возможности. Сам комитет распускается и отчитается за использованные средства.

"Подкомитет ликвидируется, а его члены обязаны до следующего понедельника, 18 декабря, отчитаться со всей документацией, недвижимостью и оборудованием, используемым для работы подкомитета", - говорится в сообщении, направленном пресс-секретарем Минобороны.

Также с 15 декабря у членов подкомитета будут отозваны все полномочия и доверенности на деятельность, связанную с работой подкомитета. В ближайшее время будет создана специальная группа для анализа всех аспектов деятельности ликвидированного подкомитета, поскольку за время своего существования это подразделение щедро использовало для своего исследования миллионы злотых. Подкомитет был создан в соответствии с распоряжением от 4 февраля 2016, подписанного тогдашним министром национальной обороны Антонием Мацеревичем.

Комментарий заместителя министра обороны Польши Цезария Томчика

"Я хочу объявить, что это конец лжи во имя Польского государства. Это конец расходования сотен миллионов злотых на деятельность, которая не имеет ничего общего с объяснением причин Смоленской катастрофы, но имеет много общего с политикой", - сказал замминистра обороны Цезарий Томчик.

На пресс-конференции Томчик повторил информацию, приведенную ранее в сообщении Минобороны о том, что вице-премьер-министр и глава Минобороны Владислав Косиняк-Камиш в пятницу отменили решение о создании подкомиссии по расследованию Смоленской катастрофы и подкомитет ликвидируется.

"Это действительно исторический момент, когда Польша наконец-то смотрит в глаза. Когда Польша решением министра национальной обороны признает, что причины катастрофы объясняют специалисты, а не политики, мошенники и люди, которые скорее используют ложь как инструмент для функционирования", - подчеркнул он.

Он заверил, что будет сделано все для того, чтобы "все дела, связанные со "смоленской комиссией" Антония Мацеревича, как можно быстрее раскрылись. В частности, для полной прозрачности в этом вопросе.

"15 декабря 2023 войдет в историю как день, когда комиссия Мацеревича покончила со своей ложью, и точно ничего подобного во имя Польского государства больше не произойдет", - подчеркнул замглавы Минобороны.

Томчика на пресс-конференции спросили, какова сейчас позиция Польши относительно Смоленской катастрофы. На что он ответил так:

"Отчет Ежи Миллера, отчет комиссии Миллера является обязательным отчетом от имени Польши. Я не знаю, как выглядит вопрос Антония Мацеревича и его странных исследований, которые, насколько мне известно, не завершены, но одно можно сказать точно – доклад Ежи Миллера есть обязательным и вернется на сайт Министерства национальной обороны", – сказал Томчик.

Томчик подчеркнул, что с момента вынесения соответствующего решения главой Минобороны подкомитет не имеет права осуществлять "любую деятельность в будущем". У него нет никаких полномочий.

Отчет Ежи Миллера: что известно

Ранее Смоленская подкомиссия под руководством Антония Мацеревича аннулировала отчет комиссии Ежи Миллера о причине Смоленской катастрофы. Согласно этому документу за июль 2011 года причинами крушения правительственного самолета Ту-154М, произошедшей 10 апреля 2010 года недалеко от аэродрома "Северный" под Смоленском, были схождение самолета ниже уровня минимальной безопасной высоты при одновременной сверхурочной скорости и атмосферных условиях которые делали невозможным зрительный контакт с землей, а также несвоевременное решение об уходе самолета на второй круг.

"Отчет Миллера не только содержит фальшивые тезисы, но и написан в условиях политического давления, которое оказывали на членов комиссии, а также опирается на сфальсифицированные материалы", - сказал Антоний Мацеревич, который представил технический отчет смоленской подкомиссии.

В отчете содержались семь пунктов, доказывающих тезис, что причиной авиакатастрофы 10 апреля 2010 г. не была ошибка пилота. Мацей Лясек, член комиссии Ежи Миллера, считает, что нет оснований аннулировать отчет комиссии Миллера. По его словам, в законе об авиации это решение не имеет обоснования.

"Если бы появился полный отчет, то можно было бы сказать, что этот отчет либо заменяет предыдущий, либо его дополняет. Сегодня мы можем сказать, что услышали частичный отчет", - сказал Лясек.

В Смоленской катастрофе погибли 96 человек: все пассажиры и экипаж самолета. Правительственным самолетом ТУ-154М летела польская делегация, в частности президентская пара Лех и Мария Качиньские, направлявшиеся в россию в честь 70-й годовщины Катынского преступления.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.