У каждого бывают моменты, когда вроде бы все хорошо, но внутри все равно звучит вопрос «почему?». Это не драма, это просто история жизни. Мы все задаем себе вопросы, на которые нет правильных ответов.
Украинской службе единого номера для экстренных ситуаций 112 исполнился один год
В МВД Украины подвели итоги первого года работы Службе единого номера для экстренных ситуаций 112. За это время операторы линии обработали более 2 миллионов вызовов граждан: от информации о пожарах до фиксации преступлений. И сразу направляли профильных специалистов на место происшествия.
Замминистра внутренних дел Леонид Тимченко 2 июля сообщил о расширении впоследствии на Днепр, а до конца года – в Одессу сети коммуникационных центров Службы 112, которая является важной частью интеграции Украины в европейские стандарты экстренного реагирования.
«В ближайшее время мы планируем начать работу центра, который будет покрывать восточный регион нашей страны и будет работать в городе Днепр. Далее мы планируем начать работу еще одного, четвертого центра, который будет работать в городе Одесса и будет покрывать южный макрорегион нашей страны», – сообщил заместитель главы МВД.
Тимченко подчеркнул, что звонок на единый номер 112 позволяет одновременно вызвать несколько служб, что важно в современных военных условиях, когда нужна немедленная реакция на ракетные атаки, разрушения или пострадавших. Больше всего за прошлый год, отметил замминистра, обращались в полицию и к экстренной медицинской помощи (примерно равное количество звонков), далее по количеству обращений — пожарные и служба газа.
В 112 обращались даже дети, которые не знали своего адреса. Операторы определяли локации по описанию местности со слов детей и направляли в них экипажи патрульных, рассказал представитель МВД. Министр внутренних дел Украины Игорь Клименко добавил в Telegram, что за год от иностранных граждан поступило более 350 обращений.

Тимченко добавил, что примерно 30 % операторов Службы 112 владеют английским языком. В целом в Службе 112 в основном работают женщины, подчеркнул он. Некоторые из них имели опыт работы в других экстренных службах – 101, 102, 103, 104.
При отборе кандидатов к операторам Службы 112 особое внимание уделяется людям с опытом участия в боевых действиях и ветеранам, отметили в МВД. Программа подготовки операторов включает использование международного опыта и курсы психологов для разработки сложных ситуаций, например, когда человек находится на грани самоубийства. Тренировка операторов длится около месяца и проводится при поддержке международных партнеров, Национальной полиции, Государственной службы чрезвычайных ситуаций, Министерства здравоохранения и Министерства энергетики.
Уникальность номера 112 состоит в том, что его можно набрать с любого телефонного аппарата, без ввода PIN-кода и при заблокированной клавиатуре. Во время вызова автоматически определяется местонахождение абонента, есть возможность общаться на разных языках.
Важно то, что на линию 112 могут обращаться и люди с нарушениями слуха или речи. Они будут общаться по видеосвязи с операторами, владеющими жестовым языком. Для этого необходимо отправить смс-сообщение на номер 112 и ждать ссылки на соединение.
В марте Тимченко заявлял, что Центр Службы 112 в Днепре должно заработать с 1 мая и будет покрывать регионы на востоке Украины. По планам МВД четвертый центр, который будет базироваться в городе Одессе, планируется открыть в сентябре. Именно он будет покрывать южные регионы.
В целом, согласно графику Министерства, до конца декабря 2024 планируется распространить работу Службы 112 на территории всей Украины. При этом номера профильных экстренных служб 101, 102, 103 и 104 продолжат работать и после 2024 года.
Введение единого номера экстренной помощи 112 на территории Украины является требованием Европейского Союза. В частности, для того, чтобы граждане ЕС, находясь в Украине, могли воспользоваться привычным для них номером. Сначала, единственный номер экстренной помощи заработал в Киеве, на апрель 2024 года, зона его покрытия расширилась еще на пять областей.
Вызвать службы спасения по единственному номеру 112 можно в г. Киев и Киевской области, а также во Львовской, Винницкой, Житомирской, Черкасской, Черниговской, Волынской, Ровенской, Львовской, Хмельницкой, Тернопольской, Ивано-Франковской, Закарпатской и Черновицкой областях.
Теперь операторы, кроме украинского, владеют английским и польским языками, в перспективе – ожидается набор специалистов со знанием румынского и венгерского языков.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.