Украинской службе единого номера для экстренных ситуаций 112 исполнился один год
В МВД Украины подвели итоги первого года работы Службе единого номера для экстренных ситуаций 112. За это время операторы линии обработали более 2 миллионов вызовов граждан: от информации о пожарах до фиксации преступлений. И сразу направляли профильных специалистов на место происшествия.
Замминистра внутренних дел Леонид Тимченко 2 июля сообщил о расширении впоследствии на Днепр, а до конца года – в Одессу сети коммуникационных центров Службы 112, которая является важной частью интеграции Украины в европейские стандарты экстренного реагирования.
«В ближайшее время мы планируем начать работу центра, который будет покрывать восточный регион нашей страны и будет работать в городе Днепр. Далее мы планируем начать работу еще одного, четвертого центра, который будет работать в городе Одесса и будет покрывать южный макрорегион нашей страны», – сообщил заместитель главы МВД.
Тимченко подчеркнул, что звонок на единый номер 112 позволяет одновременно вызвать несколько служб, что важно в современных военных условиях, когда нужна немедленная реакция на ракетные атаки, разрушения или пострадавших. Больше всего за прошлый год, отметил замминистра, обращались в полицию и к экстренной медицинской помощи (примерно равное количество звонков), далее по количеству обращений — пожарные и служба газа.
В 112 обращались даже дети, которые не знали своего адреса. Операторы определяли локации по описанию местности со слов детей и направляли в них экипажи патрульных, рассказал представитель МВД. Министр внутренних дел Украины Игорь Клименко добавил в Telegram, что за год от иностранных граждан поступило более 350 обращений.
Тимченко добавил, что примерно 30 % операторов Службы 112 владеют английским языком. В целом в Службе 112 в основном работают женщины, подчеркнул он. Некоторые из них имели опыт работы в других экстренных службах – 101, 102, 103, 104.
При отборе кандидатов к операторам Службы 112 особое внимание уделяется людям с опытом участия в боевых действиях и ветеранам, отметили в МВД. Программа подготовки операторов включает использование международного опыта и курсы психологов для разработки сложных ситуаций, например, когда человек находится на грани самоубийства. Тренировка операторов длится около месяца и проводится при поддержке международных партнеров, Национальной полиции, Государственной службы чрезвычайных ситуаций, Министерства здравоохранения и Министерства энергетики.
Уникальность номера 112 состоит в том, что его можно набрать с любого телефонного аппарата, без ввода PIN-кода и при заблокированной клавиатуре. Во время вызова автоматически определяется местонахождение абонента, есть возможность общаться на разных языках.
Важно то, что на линию 112 могут обращаться и люди с нарушениями слуха или речи. Они будут общаться по видеосвязи с операторами, владеющими жестовым языком. Для этого необходимо отправить смс-сообщение на номер 112 и ждать ссылки на соединение.
В марте Тимченко заявлял, что Центр Службы 112 в Днепре должно заработать с 1 мая и будет покрывать регионы на востоке Украины. По планам МВД четвертый центр, который будет базироваться в городе Одессе, планируется открыть в сентябре. Именно он будет покрывать южные регионы.
В целом, согласно графику Министерства, до конца декабря 2024 планируется распространить работу Службы 112 на территории всей Украины. При этом номера профильных экстренных служб 101, 102, 103 и 104 продолжат работать и после 2024 года.
Введение единого номера экстренной помощи 112 на территории Украины является требованием Европейского Союза. В частности, для того, чтобы граждане ЕС, находясь в Украине, могли воспользоваться привычным для них номером. Сначала, единственный номер экстренной помощи заработал в Киеве, на апрель 2024 года, зона его покрытия расширилась еще на пять областей.
Вызвать службы спасения по единственному номеру 112 можно в г. Киев и Киевской области, а также во Львовской, Винницкой, Житомирской, Черкасской, Черниговской, Волынской, Ровенской, Львовской, Хмельницкой, Тернопольской, Ивано-Франковской, Закарпатской и Черновицкой областях.
Теперь операторы, кроме украинского, владеют английским и польским языками, в перспективе – ожидается набор специалистов со знанием румынского и венгерского языков.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.