Это связано со значительным увеличением количества нелегалов, прибывающих в Евросоюз
Страны Европейского Союза достигли предварительных договорённостей по реформированию европейской миграционной политики. Эта проблема назрела давно, причина её – сверхвысокое количество мигрантов, прибывающих на территорию ЕС. К тому же подавляющее большинство из них — нелегалы.
Об этом сообщает издание Reuters. Ожидается, что новая система заработает уже к июню 2024, когда должны пройти выборы в Европарламент.
Отмечается, что предварительное соглашение было достигнуто на уровне постоянных представителей стран ЕС. Согласно договорённостям, страны, принимающие больше всего мигрантов (например, Италия или Германия), могут ускорять процедуры предоставления убежища для беженцев.
Следует понимать, что речь идёт преимущественно о жителях стран Ближнего Востока. Украины это фактически не касается, ведь украинцы, во-первых, чаще всего попадают в ЕС как беженцы абсолютно легально, а во-вторых, для них действуют отдельные специальные программы.
Кроме ускорения процедуры предоставления убежища, страны ЕС, принимающие беглецов, могут обращаться к другим соседям по Евросоюзу за «оперативной помощью». Сюда, в частности, входит финансовая помощь, а также помощь с переселением.
«Теперь 27 стран-членов Евросоюза продолжат переговоры с Европарламентом. Они надеются, что до выборов в законодательный орган ЕС в 2024 году миграционная система будет функционировать», – пишут журналисты.
Также они отмечают, что Италия согласилась на действие соглашения после выполнения его условий. Это, в частности, исключение некоторых упоминаний о деятельности благотворительных организаций, которые финансирует Германия для помощи нелегальным мигрантам.
Традиционно для себя поступили Венгрия и Польша. Они выступают против приёма вообще кого-либо, если он или она прибывает из Африки и Ближнего Востока. Будапешт и Варшава проголосовали против соглашения — как и все годы до этого.
А вот Австрия, Чехия и Словакия не голосовали за, но и не стали голосовать против. Эти страны просто воздержались. Поэтому решение было принято простым большинством голосов государств-членов ЕС.
Отметим, что тот миграционный кризис, который сейчас продолжается в Европе, не является новым для континента. Впрочем, в 2023 году эта проблема снова обострилась. Миграционные потоки с Ближнего Востока и особенно из стран Магриба выросли местами на 600 (!) процентов.
Конечно же, это беспокоит евробюрократию. Чиновники давно пытаются как-то урегулировать данный вопрос. Впрочем, пока это выходит не очень, а мигранты остаются одним из главных вызовов для Европейского союза.
Собственно, как мы уже отметили выше, с таким кризисом ЕС сталкивается не в первый раз. Можно упомянуть хотя бы гуманитарную катастрофу 2015-2016 годов, когда с Ближнего Востока по разным причинам (активная эскалация военных конфликтов, революции и бунты, голод и т. д.) в Европу хлынули сотни тысяч беженцев.
Практически все они были нелегалами. Тысячи умирали по дороге, чаще всего – утопая в море. Те, кому удавалось достичь границ ЕС, штурмовали пункты пропуска. А некоторые страны — такие, как Польша, Венгрия, Хорватия и другие — вообще отказались помогать этим людям на территории своих государств. Это уже вызвало внутренний раскол среди политических элит ЕС.
Впрочем, нежелание отдельных стран принимать беженцев можно понять. В отличие от украинцев ситуация с мигрантами из тех регионов, которые культурно очень далеки от Европы, на самом деле была и остаётся откровенно напряжённой, если не сказать катастрофической. Если наши люди по существу ничем особенным не отличаются от других восточнославянских народов (тех же поляков, чехов, словаков и т. п.) очень быстро интегрируются в страны, куда они прибывают, учат язык, принимают культуру и начинают работать, то гости с Ближнего Востока и Африки чаще всего делать этого не желают. Что и вызывает проблемы.
Согласно международному праву, все беженцы равны и имеют равные права. Страны, куда они прибывают, должны предоставлять им все возможности для быстрой интеграции в эти общества. Это языковые курсы, минимальная социальная помощь, жилье, образование и т. д. И украинцы этим активно пользуются, очень быстро «смешиваясь» с местными. А вот условные африканцы – преимущественно нет.
Чаще всего в Европу прибывают невежественные и невостребованные в ней мигранты из подобных стран. Они не желают принимать новую культуру и ценности, навязывая свои. Они также не желают учиться или работать, предпочитая получать социальную помощь. Поэтому среди благообразных европейских городов то здесь, то там вырастают как из-под земли мигрантские гетто, где процветает преступность и даже действуют шариатские нормы.
Конечно же, ни в коем случае речь не идёт о каком-то расизме или распределении людей на сорта. Среди украинцев тоже немало тех, кто не хочет работать и может вести себя невоспитанно. А среди мигрантов из Магриба или Ближнего Востока есть активные, жадные до знаний и законопослушные люди. Однако мы говорим именно об общих тенденциях – а они, к сожалению, очевидны.
Отдельные страны типа той же Польши пришли к таким же выводам – и вообще не впускают мигрантов. Подобные решения кажутся достаточно радикальными и не совсем справедливыми. Однако правые правительства этих стран очень беспокоятся о своей моноэтничности и монокультурности, а потому откровенно «посылают» Брюссель и другие западноевропейские столицы по известному направлению, игнорируя все европейские миграционные квоты.
Пока нельзя с уверенностью прогнозировать, чем завершится реформа миграционной политики Евросоюза и будет ли она успешной. Однако то, что именно мигранты из культурно отличающихся стран являются одним из главных стратегических вызовов для ЕС – факт.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.