UA

В Днепре «Укрпочта» доставляла заказное письмо 56 дней — какое решение принял суд о компенсации

Читати українською

Письмо «путешествовало» по городу почти два месяца

Читати українською
В Днепре «Укрпочта» доставляла заказное письмо 56 дней — какое решение принял суд о компенсации
«Укрпочта» отрицала свою вину

Письмо «путешествовало» по городу почти два месяца

20 мая 2021 года в Днепре мужчина отправил по городу рекомендованный письмо через «Укрпочту». Адресату его доставили 14 июля. То есть на 56-й день со дня его принятия. В суде компания не хотела признавать свою вину, однако суд решил, что компания должна заплатить обиженному клиенту.

В мае 2021 года мужчина отправил из Главпочтамта в Днепре заказное письмо в адрес коммунального предприятия «Днепровский электротранспорт» по официальному адресу. В подтверждение направления заказного письма ему выдали почтовую квитанцию.

Мужчина ожидал, что после того, как на предприятии получат его письмо, ситуация изменится. Но этого не вышло. Тогда он пытался отследить своё письмо своими силами. Так прошёл июнь. Затем прошла половина июля.

И тогда отправитель пришёл в Главпочтамт и подал заявление о выяснении причин невручения своего заказного письма. Оказалось, что письмо много «путешествовало» по Днепру в то время, когда мужчина его искал.

Через два дня после отправки письмо уже находилось в точке доставки по месту нахождения адресата. Но по неизвестным причинам его не вручили, а отправили в другое отделение. Более двух недель письмо пролежало на сортировочном центре. Затем его продержали больше недели в точке выдачи. После этого письмо снова направили на сортировочный центр, а затем в почтовое отделение. Только не того, что было нужно. Лишь 10 июля отправление снова поступило в правильное почтовое отделение. Но почему-то снова было переадресовано не туда, куда нужно. И только 14 июля его получили в КП «Днепровский электротранспорт».

То есть письмо было вручено только на 56 календарный день с даты его отправки. Никаких объяснений по поводу путешествия отправления от «Укрпочты» мужчина так и не получил. Поэтому он решил подать иск в суд и проучить государственную компанию, которая не смогла доставить письмо в пределах одного города.

Что было в суде

Мужчина просил суд взыскать с «Укрпочты» 4,25 грн компенсации стоимости отправления и 500 грн морального ущерба. В компании заявили, они направили письмо по индексу, который был указано на конверте. Но отправку вернули на сортировочный центр, поскольку указанное почтовое отделение 49038 не обслуживает юридический адрес предприятия.

В «Укрпочте» якобы было проведено расследование и найден приказ своего филиала, по которому юридический адрес «Днепровский электротранспорт» с 1 января 2021 года стало обслуживать другое отделение почтовой связи. Однако по данным Минюста, по которым мужчина и совершал отправку, письмо нужно было посылать по неверному индексу. Из-за чего и произошла неразбериха.

Из этого почтовый оператор заключил, что все вопросы относительно некорректного адреса и почтового индекса относятся к ответственности коммунального предприятия «Днепровский электротранспорт» Днепровского городского совета.

Но суд с этим не согласился. Оказалось, что заказное письмо долго пересылали из одного отделения в другое. Это, по убеждению суда, свидетельствовало о том, что даже сами работники «Укрпочты» не в полной мере знали, какое отделение, какую территорию города обслуживает. Это также опровергало заявление компании о расследовании, по которому они самостоятельно искали адресата.

Поэтому в январе 2022 года судья Красногвардейского райсуда Днепропетровска (юридическое название суда – ред.) решил, что «Укрпочта» должна выплатить мужчине 4,25 грн компенсации и ещё 500 грн за моральный ущерб. Отдельно почтовая компания должна была оплатить 908 грн судебного сбора.

Информатор рассказывал, что ни одна из посылок, которые отправляли через «Укрпочту», не дошла в США.

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.