С 2 декабря приостановят работу троллейбусных маршрутов № 4 и 7А, но власти города обещают усилить другие маршруты
Власти Чернигова 29 ноября предупредили о временной приостановке работы части общественного транспорта в городе. Так, со 2 декабря перестанут курсировать сразу два троллейбуса на маршрутах № 4 и 7А. Причина в том, что как водители, так и обслуживающие специалисты троллейбусов служат в ВСУ. Для решения проблемы планируется усилить другие троллейбусы и уменьшить интервалы их движения.
О том, что в Чернигове приостановят работу два троллейбуса, сообщил и. о. городского головы Александр Ломако. По его словам, маршруты перестанут работать из-за критической нехватки как водителей троллейбусов, так и специалистов по их ремонту и обслуживанию, которые сейчас служат в рядах ВСУ.
«В связи с критической нехваткой кадров в коммунальном предприятии «Черниговское троллейбусное управление» (в частности, водителей и специалистов для обслуживания подвижного состава, которые сейчас служат в ВСУ), с понедельника, 2 декабря, будет приостановлена работа троллейбусных маршрутов № 4 и 7А», – сообщил Ломако.
Он также добавил, что в городе усилят работу двух других троллейбусных маршрутов по номерам № 3 и № 7. Также планируют существенно уменьшить интервалы движения, чтобы обеспечить стабильные пассажирские перевозки. Как только ситуация улучшится – маршруты № 4 и 7А снова заработают.
В Украине началась дискуссия о возможности приобщить к профессии водителей общественного транспорта с 18 лет. Проблема актуальна для Киева и других городов — ведь из-за мобилизации и неподходящего бронирования в столице ощущается колоссальная нехватка водителей автобусов и троллейбусов. Пока же за руль можно садиться только с 21 года.
Дефицит кадров в КП «Киевпасстранс» — давняя новость. Информатор еще в феврале писал о нехватке водителей и другого персонала из-за усиления мобилизации. И это может привести к серьезным проблемам в функционировании системы общественного транспорта: активисты утверждают, что в течение полугода может начаться кризис – энергетическая инфраструктура коммунального транспорта деградирует. Это приведет к значительным остановкам в работе наземного транспорта.
В то же время в четырех городах Украины (Киеве, Тернополе, Ровно, Хмельницком) запускают пилотный проект по подготовке женщин-водителей грузовиков. Не последней причиной появления такой инициативы стали ограничения выезда за границу для мужчин и их мобилизация в ряды ВСУ. Отрасль международных перевозок столкнулась с существенным дефицитом водителей дальнобойных грузовиков и перебоями в работе, а значит, требует новых решений.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.