По мнению юриста, новые правила направлены на упрощение процедуры бронирования
Постановлением Кабинета министров Украины от 22 ноября 2024 №1332 внесены изменения и изложены в новой редакции порядок бронирования военнообязанных на период мобилизации и военное время, которое вступает в силу уже с 1 декабря 2024 года. Это повлияет на бизнес и работников. Юрист Константин Скляр ОАО "Виннер Партнерс" рассказал Информатору, какие изменения запланированы, как они повлияют на процедуру бронирования и кто может столкнуться с трудностями в доступе к этой услуге.
По словам юриста, основные изменения в процедуре бронирования заключаются во введении новой электронной системы бронирования и преследуют цель упростить и автоматизировать этот процесс. Пользователи смогут бронировать через онлайн-платформы, в частности средствами портала Дія, что позволит уменьшить бумажную работу и очереди.
"Новые правила требуют ввода стандартизированных форматов для всех бронирований. Это обеспечит унификацию данных и облегчит их обработку, но может потребовать от бизнеса инвестиций в обновление программного обеспечения и использования", - говорит юрист.
Следует обратить внимание, что получить бронирование сможет только тот работник, который будет одновременно отвечать следующим требованиям нового порядка, а именно: состоит на военном учете; находится в трудовых отношениях с государственным органом, критически важным предприятием, критически важным учреждением; занимает должность на критически важном предприятии, в критически важном учреждении, по которому ему начислена заработная плата за каждый месяц последнего отчетного периода (квартал) не ниже размера минимальной заработной платы по стране, умноженной на коэффициент 2,5; своевременно уточнил персональные данные и не находится в розыске.
"То есть процесс бронирования по тем работникам, которые не вовремя обновили свои персональные данные, может иметь проблемы. Новые протоколы безопасности, включая двухфакторную аутентификацию и шифрование данных, будут обязательными для всех систем бронирования. Это имеет целью защитить данные пользователей, но может увеличить расходы на техническую поддержку", - подчеркивает юрист.
В целом новые правила направлены на упрощение процедуры бронирования. Автоматизация и стандартизация данных позволят снизить количество ошибок и повысить эффективность. Однако, на начальных этапах внедрения бизнес может столкнуться с определенными трудностями, такими как обучение персонала и технические настройки.
Некоторые небольшие предприятия, которые не смогут быстро адаптироваться к новым требованиям, могут временно потерять доступ к системе бронирования. Это может повлиять на их конкурентоспособность и привести к потере клиентов. новых требований, а те предприятия, которые до сих пор использовали традиционные методы бронирования, могут столкнуться со значительными трудностями в процессе перехода на новую систему. Для новых бизнесов, только выходящих на рынок, внедрение новых систем может стать серьезным вызовом и создаст дополнительные расходы", - акцентирует юрист.
Таким образом, изменения в системе бронирования с 1 декабря могут как облегчить процесс пользователям, так и создать определенные вызовы для бизнеса. Важно заранее подготовиться к новым требованиям, чтобы обеспечить бесперебойную работу и сохранить конкурентные преимущества.
Чтобы иметь возможность совершать новые бронирование военнообязанных все предприятия должны переподтвердить свой статус критичности до 28 февраля 2025 согласно новым критериям критичности. В течение этого времени действующие бронирование и действующий статус критичности будут сохраняться, одновременно новых сотрудников компании смогут забронировать только после переподтверждения статуса. В дальнейшем все бронирования сотрудников критическими предприятиями будут осуществляться через портал Дія. Для этого нужно заново получить статус критичности по новым критериям и подать документы через ОВА, министерства или профильные ЦОВ. Чтобы получить статус критичности, предприятие должно отвечать по крайней мере трем критериям, два из которых обязательны для всех. Об этом 27 ноября сообщили в пресс-службе Европейской бизнес ассоциации.
Два обязательных критерия – это отсутствие налоговой задолженности и средняя заработная плата по предприятию не менее 20 тысяч гривен и такая же заработная плата бронируемого работника за последний отчетный период (сейчас это квартал, одновременно после вступления в силу изменений в налоговое законодательство это может быть месяц). Третий критерий должен быть одним из общих, региональных или отраслевых критериев, которые в течение 10 дней с момента принятия Постановления должны быть разработаны профильными министерствами или ОВД. В то же время, отраслевые и региональные критерии должны быть согласованы с Минобороны и Минэкономики. Отсутствие задолженности у предприятия может быть подтверждено справкой Государственной налоговой службы. Актуальность статуса критичности будет автоматически проверяться системой ежемесячно благодаря обмену данными с Пенсионным фондом и Государственной налоговой службой.
Возможность бронировать 100% работников предусмотрена для предприятий топливно-энергетического и оборонно-промышленного комплексов. Остальные компании имеют квоту 50%. Компании-нерезиденты будут подавать списки на Минэкономики, и бронирование будет проходить через Министерство, а не через Дія. Базой учета все военнообязанные работники предприятия. Ассоциация благодарна за исключение из финальной версии порядка бронирования положения относительно общего количества военнообязанных на предприятии не включаются военнообязанные, имеющие отсрочку, например, в связи с уходом за человеком с инвалидностью или многодетные семьи.
Также в базу не будут учитываться работники, работающие по совместительству и забронированные на другом предприятии. Работники, работающие на предприятии менее трех месяцев, тоже не могут быть забронированы, после вступления налоговых изменений в силу этот срок сократится до месяца. Следовательно, Ассоциация благодарна Министерству экономики за их понимание того, что этот вопрос необходимо урегулировать как можно скорее и готова присоединяться к соответствующим обсуждениям и предоставлять предложения бизнеса. Снять бронирование с работников будет возможным, впрочем без особых оснований (например, увольнения) это можно будет сделать не чаще одного раза в месяц.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.